ОРВИ объяснила обращение в СК РФ и Генпрокуратуру из-за карты с метро для CS 2
Организация развития видеоигровой индустрии (ОРВИ) объяснила своё обращение в Следственный Комитет РФ и Генпрокуратуру по поводу карты для Counter-Strike 2 виде «собирательного образа московского транспорта» — станции метро «Киберспортивная». Напомним, что эту карту официально представил Департамент транспорта Москвы для киберспортивного турнира, прошедшего 11–12 ноября 2023 года.
В своём Telegram-канале организация пояснила, что дело не в самой карте, стилизованной под московское метро, или в Counter-Strike 2, а в «чувствительном сочетании болезненной для москвичей темы — взрывов в метро».
«В текущей ситуации проблема не в CS (это самая популярная и официальная киберспортивная игра в России), и не в любительской карте, стилизованной под московское метро, а в чувствительном сочетании: идеи и события, времени, месте и поддержке госструктур на довольно болезненной для москвичей теме — взрывов в метро. Как и например игры про взрывы „башен близнецов“ в США — было бы нам также странно увидеть при поддержке Нью-Йоркского департамента строительства. Или игры при поддержке Токийского метрополитена, где бы предлагалось распылять газ в Токийском метро. На что мы и обратили внимание — на неудачный нарратив, ни кого не обвиняя, а лишь попросив проверить нормальность этого события», — цитата ОРВИ.
В ОРВИ подчеркнули, что метод обращения в СК РФ и Генпрокуратуру «был выбран формально в соответствии с их полномочиями».
«Формулировки жестковаты, но были подобраны формально в соответствии с тем, кому и о чём писали, чтобы донести смысл наших вопросов и опасения. Тем более что были примеры уже подобных событий например в США».
В посте также говорится, что миссия ОРВИ — «это представление интересов отечественной индустрии и, в первую очередь, разработчиков, которые остались и работают в России». Касаемо прошедшего турнира в ОРВИ сказали, что «подобные турниры при поддержке от госструктур хорошо было бы проводить в том числе с участием видеоигр отечественных разработчиков или разработчиков с российскими корнями».
«Подчёркиваем — не отмена или ограничение иностранных игр, а разумный протекционизм в отношении российских игр. Пример — Индонезия, где в киберспортивные турниры наряду с общемировыми в обязательном порядке включаются местные дисциплины в соотношении 1 к 1».
ОРВИ в конце поста дополнили, что организация только за то, чтобы московское метро появлялось в играх, ровно как и другие достопримечательности городов России в плане сеттинга, приведя в пример архитектуру СССР, имена учёных и роботов из Atomic Heart.
«Мы любим этот город [Москву] и хотим, чтобы он занял достойное место в играх наших разработчиков, но делать нужно всё это ответственно, подбирая игровые сочетания в соответствии с временем и целевой аудиторией.
[…]
Мы будем и дальше стараться помогать девелоперам и геймерам. Придерживаться позиции, что и как внутри игры создавать пусть решают разработчики, но не забывая о месте и времени релизов произведений. А оценку их работе в первую очередь дают игроки своим временем и рублём, но при этом не забываем что в мире есть не только разработчики и геймеры».