Оригинальный Doom теперь можно пройти при помощи генерирующей кадры игры нейросети
Нейросети продолжают развиваться стремительными темпами — на днях была представлена ИИ-модель под названием GameNGen, которая может в режиме реального времени генерировать кадры геймплея из Doom 1993 года.
Данная модель работает приблизительно следующим образом. Самой игры, по своей сути, нет — данная нейросеть генерирует 20 кадров в секунду в виде изображений, которые транслируются на экран. То-есть графика, интерфейс и всё остальное рисуются с нуля на постоянной основе, одновременно учитывая происходящее на экране и действия игрока.
Для тренировки модели разработчики заставили ИИ проходить и изучать Doom, а записи геймплея в виде данных внедрили в Stable Diffusion, создав итоговый результат.
На первый взгляд, исходя из кадров игры, ролик показывает привычный геймплей Doom, однако периодически можно заметить различные графические артефакты, типичные для генераторов изображений. Особенно чётко это видно во время стрельбы по врагам или в некоторых локациях, которые нейросеть, судя по всему, не до конца изучила.
К тому же у GameNGen достаточно ограниченная память, которая запоминает лишь последние 3 секунды действий игрока. То-есть данная модель не запоминает того, что происходило на уровне после трёх секунд геймплея, поэтому враги, бочки и предметы могут появляться повторно.
Также на данном этапе развития нейросетей следует учитывать, что пока что ИИ может работать только с простыми и уже выпущенными играми, которые легко воспроизвести — на сегодняшний день для тестов использовался исключительно Doom. Как нейросети будут реагировать на более сложную графику и механики в современных играх — пока неизвестно.
Тем не менее предполагается, что в ближайшие 10 лет игроки смогут играть в игры при помощи нейросетей, которые будут использовать мощности видеокарты для генерации кадров в реальном времени по ходу геймплея. Также существует версия, что программирование и кодинг могут отойти на второй план, так как в теории игроки могут генерировать собственные игры «посредством текстовых описаний или примеров изображений».