Облачный игровой сервис OnLive закрывается
OnLive — запущенный в 2009 году сервис, предлагавший стриминг серьезных ПК-игр на маломощных и мобильных устройствах. 2 апреля компания объявила о закрытии сервиса. «Важные части» OnLive приобрела Sony за неразглашаемую сумму — только для того, чтобы немедленно закрыть компанию.
У Sony уже есть сервис PlayStation Now для стриминга игр с PlayStation 3 на PS4 и PlayStation Vita. Он появился в январе 2015 года, подписка стоит $20 в месяц. Сервис основан на технологиях бывшего конкурента OnLive — созданной в 2008 году компании Gaikai, которую Sony приобрела в 2012-м за $380 млн. Два игровых стриминг-сервиса одной компании совершенно ни к чему — как и существование в дикой природе прямого конкурента.

В своем FAQ по случаю закрытия OnLive сообщает, что работа серверов будет продолжена до 30 апреля. По окончанию этого срока игроки не смогут пользоваться купленными через PlayPass играми. Домашняя микроконсоль OnLive, разработанная специально для игры через облако, тоже больше никем и никогда не будет поддержиться. Как и геймпады к ней…
В оригинале OnLive запустилась в 2010 году с ежемесячной подпиской, но быстро перешла на продажу прав доступа к индивидуальным играм через PlayPass. Микроконсоль и геймпад были выпущены в 2010 году. Представители компании пообещали вернуть деньги людям, купившим игры или железо после 1 февраля 2015 года. Также будут закрыты сервисы Desktop Service (удаленный доступ к рабочему столу Windows) и SL Go (стриминг дряхлой MMO Second Life на ПК, iPad и Android-устройства)

Это далеко не первый случай закрытия OnLive. В 2012 году у компании кончились деньги на поддержку серверных «ферм», с которых игры транслировались на устройства пользователей. Руководству пришлось уволить всех сотрудников и закрыть компанию. Винили тут в основном жадных издателей, не желавших делиться с облачным сервисом новыми играми premium-класса. Все технологии OnLive были проданы инвестиционной компании Lauder Partners, а затем OnLive была перезапущена в виде новой компании… тоже называвшейся OnLive.
Последним усилием закрепиться на рынке стал сервис CloudLift, предлагавший современные игры из Steam и мгновенное продолжение прерванной игровой сессии на другом устройстве. Перед самым закрытием OnLive даже начала предлагать вариант CloudLift Enterprise: стриминг бизнес-приложений на маломощные устройства для крупных корпораций и предприятий.

