«Они злые дебилы, потому что они злые дебилы»: что BadComedian раскритиковал в «Движении вверх»
«Движение вверх» стал самым кассовым российским фильмом за всю историю. У многих после его просмотра проснулись патриотические чувства, настолько грамотно он сочетал гордость за свою страну, реальные факты и художественные домыслы. Но так ли с ним все хорошо, как говорят? Разобраться попытался Евгений BadComedian Баженов.
С первых же минут Евгений сумел уловить копирование фильма «Мираж на льду» 2004 года, в котором речь шла о тренере американской команды по хоккею. Даже реплики персонажей вошли в «Движение вверх» почти без изменений.
Это художественные доработки, да-да.
В обзоре часто приводятся цитаты из книги Сергея Белова «Движение вверх», которая взята за основу для фильма. И несоответствий хватает. К примеру, настоящий тренер никого из сборной не менял, а лишь придумал более эффективный подход к тренировкам. А характер Владимира Кондрашина сделали более дерзким, хотя в жизни он был отрешенным.
Мотивация главного героя сильно пострадала. Если вдуматься, то он идет на все подвиги и отчаянные поступки лишь потому, что «сумасшедший». По крайней мере, так считают другие персонажи фильма.
Почему он это сделал? Он безумец. Зачем он это сделал? Он же безумец. А как он тренирует? Иначе. Как? Не так.
Из Белова сделали высокомерного и заносчивого человека, который ни во что не ставит своих товарищей. Хотя в книге есть целая глава, рассказывающая, из-за чего ему дали ярлык «высокомерный», хотя на самом деле он был достаточно добродушным.
Но ведь проще не раскрывать персонажа. Проще — наклеить ярлык. И не важно, что использованы реальные образы и реальные имена.
Но в целом из спортсменов авторы кино попытались сделать невиновных жертв, которым противостоит злое правительство. А ведь в реальности баскетболисты даже занимались контрабандой.
Им нужно выставить спортсменов жертвами, которые сражались вопреки. Иначе драматургию они построить не способны. А на логику сюжета им плевать.
Любовная линия в фильме получилась совершенно неуместной. Она невнятная, обрывочная, а на сюжет влияет ровным счетом никак.
Да в порнухе характеры лучше раскрываются, без шуток.
Когда «Движение вверх» перестает копировать сюжетные ходы «Миража на льду», проявляется бедность сценария. Многие конфликты и сюжетные линии провисают в воздухе, не ведут никуда.
За натягиванием совы на глобус вы так и не поняли, что нужно своровать, чтобы ваш фильм работал.
И даже кульминационная сцена со «спортивным чудом» оказалась обычной выдумкой. На самом деле в победе российских спортсменов не было неожиданностей или открытий — за ней стояли тренировки и продуманная тактика.
Как вы поняли, фильм содержит такое количество клеветы и лжи, что «Утомленных солнцем 2» начинаешь уважать за историчность.
Конечно же, BadComedian не против художественных домыслов в фильмах. Но «Движение вверх» продвигали именно как правдивую картину, в которой все основано на реальных событиях. И почти все сцены противоречат этому утверждению.
В подробностях об этом можно узнать из полного обзора, который получился максимально подробным.