Около четверти купленных цифровых игр никогда не запускали
Наверняка все знают шутку о том, что на распродажах в Steam игроки бездумно закупаются иконками — и потом никогда не запускают купленные игры. А как известно, в каждой шутке есть доля истины. Так, новый опрос, проведённый в США и Великобритании, говорит о том, что 24% всех купленных цифровых копий на PC ни разу не запускали.
Другие интересные цифры:
- 58% респондентов продали бы часть своих игр на вторичном рынке, будь такая возможность доступна. 64% опрошенных при этом сказали, что куда чаще покупали бы AAA-игры на релизе — но только если бы была возможность их перепродать;
- 44% игр в библиотеках опрошенных «запускают регулярно», ещё 24% не были запущены ни разу;
- 75% игроков считают, что AAA-игры слишком дорогие, и 87% опрошенных заявили, что на решение о покупке их может подтолкнуть скидка или распродажа. Только 36% геймеров покупают игры по полной цене без особых проблем;
- 75% игроков покупают инди-игры — 33% опрошенных делают это потому, что у инди-игр привлекательная цена. 39% ценят их за оригинальность и новизну, и 40% — за креативность;
- 41% их общего числа тех, кто не покупает инди-игры, опасаются, что они им не понравятся, а ещё 32% ответили, что у них просто не хватает на всё про всё времени;
- 36% респондентов говорят, что испытывают трудности с поиском новых игр. 38% опрошенных пользуются для поиска новинок YouTube, 34% — спрашивают у друзей. 18% игроков отмечают, что им в этом помогает Steam, а 13% — что Epic Games Store. Магазин от Valve, кстати, всё ещё остаётся самым популярным на PC — хотя 35% опрошенных и заявили, что предпочли бы иметь некий единый аккаунт, который вобрал бы в себя все магазины, приложения и подписки;
- 68% опрошенных покупали различный внутриигровой контент, а 26% «заинтересованы» в покупке лимитированных изданий или эксклюзивных внутриигровых предметов;
- К криптовалюте игроки относятся отрицательно: только 18% геймеров были бы заинтересованы в том, чтобы зарабатывать её в играх. И только 19% игроков согласились бы получать NFT вместо обычных внутриигровых предметов.
Опрос был проведён среди двух тысяч геймеров. Аналитики прокомментировали исследование следующим образом:
Наше исследование демонстрирует, что видеоигры ещё далеки от упадка — однако уже сейчас есть вещи, которые стоило бы улучшить. Наша компания давно уверена в том, что рынок вторичных цифровых игр мог бы решить проблему с тем, что в некоторые игры никто не играет после покупки — а игроки смогли бы тратить больше на новые релизы, — заявил Николя Жило, со-директор фирмы Ultra.