Оказывается, xDefiant изначально была новой Splinter Cell — но концепцию изменили

Портал Bloomberg выпустил материал, посвящённый успеху Dispatch (2025) — свежей комедийной игре про супергероев от независимой студии AdHoc. Благодаря этому материалу удалось узнать и кое-что довольно любопытное: оказывается, что в 2017 году Ubisoft планировала выпустить новую Splinter Cell.
Дело было такое: в 2017 году трое ветеранов Telltale Games, Ник Герман, Деннис Ленарт и Пьер Шоретт, решили покинуть студию, и устроились в Ubisoft San Francisco. Там им поручили работу, о которой до сего момента никто не знал.
Герман и его товарищи, как оказались, работали над новой частью Splinter Cell — серии, которая завершилась в 2013 году с Tom Clancy’s Splinter Cell Blacklist. С тех пор новых игр не выходило — Ubisoft лишь анонсировала Tom Clancy’s Splinter Cell Remake, и на этом всё.
Я был рад принять участие в создании игры, и хотел вдохнуть в серию новую жизнь — ведь она так давно была в подвешенном состоянии. Мы думали, что сможем рассказать интересную историю и сделать нечто, что фанаты оценят, — делится Герман.
Над проектом работали несколько месяцев, однако через несколько месяцев руководство Ubisoft начало вставлять палки в колёса. Компания очень хотела получить свою популярную игру-сервис, и новая Splinter Cell показалась боссам удобной мишенью:
Мы пытались сделать интересную сюжетную игру с сервисным форматом. Хотели сделать всё как надо, сделали кучу классных прототипов, — говорит разработчик.
Однако в итоге это всё ни к чему не привело: руководство охладело к идее сделать Splinter Cell и начало засматриваться на Cal of Duty. Проект несколько раз менялся, и в конце-концов стал известен как XDefiant — неудачный шутер, который вышел в мае 2024 года, и уже в 2025 году лишился всякой поддержки.
Герман сотоварищи же в 2018 году ушли из Ubisoft, основали AdHoc, и трудились над Dispatch. Итоговый результат, надо полагать, компанию приятно удивил — как и всех игроков.