Оказывается, Nightdive выкупила права на System Shock у страховой фирмы

Забавной историей поделился глава Nightdive Studios Стивен Кик. Как оказалось, System Shock (2023) и ремастер System Shock 2 зародились — и появились на свет — благодаря тому, что Кик не смог установить на своём ноутбуке вторую часть серии. Дисковая копия лицензии не заработала, а цифровых копий на тот момент просто не существовало.
Заинтересованный, Стивен отправился на поиски информации о том, кому отошло наследие Looking Glass Studios после её закрытия. И оказалось, что права на культовый иммерсивный симулятор отошли не какой-то игровой студии, а… страховой компании Star Insurance. Стивен связался с её юридическим консультантом, чтобы выяснить, нельзя ли её выкупить.
Деталей разговора Кик разглашать не стал — лишь отметил, что в Star его спросили, собирается ли он заняться System Shock 3. Он в ответ продал идею выпуска ремастеров (у Nightdive тогда не было средств на создание AAA-игры с нуля) — и, кажется, договорённости удалось достичь.
Забавно и то, что у Star Insurance была только половина прав на серию — вторая отошла… Electronic Arts. Если страховщикам отошли права на IP, то вот EA владела правами на торговую марку. А всё это произошло из-за того, что «отец» серии Уоррен Спектор не желал, чтобы кто-то ещё пытался делать новые игры во вселенной System Shock. К добру или к худу, этого у него не получилось.
Ремастер System Shock 2 выйдет 26 июня. С третьей частью ситуация «очень сложная» — судьба данной игры полностью зависит от китайского холдинга Tencent.