«Одна жизнь» — шутер, в котором каждая жизнь стоит 300 рублей
Российская студия Кефир! (чтобы вы сразу понимали — это авторы игры «Тюряга») анонсировала многопользовательский шутер «Одна жизнь» (One life), в котором смерть является перманентной. Предварительный заказ одной жизни обойдется вам в 300 рублей, но, возможно, стандартная «жизнь» в игре обойдется вам дешевле — в районе 150 рублей.
Я пообщался с разработчиками (сразу скажу, они по-хорошему безумные и верят в свою идею), но из-за большого объема запросов от прессы они пообещали поговорить со мною завтра. Чтобы у них не было шанса отвертеться, базовые вопросы я опубликую в этой заметке:
- Вы верующие люди?
- 300 рублей за один трай — думаете, аудитория готова на такой эксперимент?
- Планируете ли вы ввести какую-то подписку, когда человек, к примеру, платит 2000 рублей и получает месяц бесконечных попыток?
- С вами разговаривает дьявол?
- Если предположить, что мир игры заполнен, сколько в нем сможет продержаться среднестатистический игрок?
- А если люди перестанут покупать попытки, будете менять систему?
- Это вообще легально?
А пока они думают, что ответить на эти странные вопросы (ну, простите, делаете странную игру, будьте готовы разговаривать о дьяволе), я расскажу вам, как будет устроена игра.
По сути, «Одна жизнь» — это обычный шутер, действие которого разворачивается в относительно открытом мире (подробности пока неизвестны). Вы можете искать ресурсы, создавать собственную базу, улучшать ее и защищать. Конечно, на базу могут напасть другие игроки и обчистить ее, но это не так страшно, ведь главное в игре — сохранить жизнь. Это единственная по-настоящему важная цель, другой у вас не будет. Погибли — начинай все с самого начала. Ну, и заплати, конечно.
Интересно здесь вот что: расстреляв другого игрока (то есть опустив его уровень здоровья до критической отметки), только вы решаете, что с ним делать дальше. И вот что важно: когда игра переходит в режим пленник и захватчик, то, если у вас включены веб-камеры, вы сможете посмотреть друг другу в лицо. Вы сможете услышать человека, чья судьба окажется в ваших руках, сможете поговорить с ним.
Что же вы можете с ним сделать? Разработчики предлагают несколько вариантов.
Первый — самый очевидный — убить. Да, так можно поступить в любом шутере. Но здесь вы будете знать, что стираете противника из этого мира, словно и не было его никогда. Я вот задумался: а смог бы я убить кого-то, зная, что по другую сторону экрана сидит человек, который, возможно, не имеет лишних 300 рублей, чтобы купить новую жизнь? Хотел бы я, чтобы в карму мне прилетел такой жирный минус, ведь есть люди, которые крайне эмоционально реагируют на происходящее в играх. Ну, расстроится человек или, чего хуже, впадет в ярость — получу ли я удовольствие от этого? Наверное, нет.
С другой стороны, если на том конце веба окажется истеричный подросток, который с ходу начнет крыть меня матом, то соблазн нажать на спусковой крючок будет слишком высок. И этот соблазн может меня сожрать. Что-то запахло серой, поэтому идем дальше.
Второй — самый странный — поверженного противника можно обоссать. Буквально. Расстегиваете ширинку и мочитесь ему на лицо. И вновь: камеры включены, вы видите перед собой реального человека. С другой стороны, чем не раздолье для фанатов золотого дождя?
Третий — самый мерзкий — вы можете отправить противника в камеру, где он будет заточен до тех пор, пока его кто-то не освободит. Для меня — самый интересный опыт. Я думаю, что я даже попрошу кого-то из знакомых заточить меня и посидеть так в игре 2-3-5 часов, наблюдая за происходящим в мире из-за решетки.
С заключенным вы можете поговорить. А вдруг люди познакомятся и подружатся, сколотят банду и будут вместе выживать в этом мире? А там и свадьбу сыграют. Ох, да что за «Давай поженимся» головного мозга у меня сегодня?
Что будет помимо этого, я пока не очень понял. Вроде относительно открытый мир, разделенный на зоны. Кажется, возможность ворваться в самую гущу боя, а не искать ближайшего врага, который может сидеть в кустах где-то за три километра от вас. Но все это мы уже видели, не думаю, что «Одна жизнь» в этом смысле может стать откровением. А вот эмоциональная система принятия решения, кому жить, а кому умереть — очень даже может. Но об этом я поговорю с разработчиками завтра.