Oculus Rift: отпущу грехи, открою новый мир
Кристофер Бенек, адъюнкт-пастор Провидения Пресвитерианской Церкви во Флориде, уверен, что Oculus Rift — это не только игровой инструмент, но и канал для общения церкви с прихожанами. Как только технология появится в каждом доме, можно ожидать появления виртуальных коллективных молитв и даже исповеданий — пообщаться с пастором с помощью Oculus Rift сможет любой желающий, сохраняя тайну исповеди и не нарушая церковного канона.
Пока верующие спорят об этичности предложения пастора, я хочу рассказать вам одну личную историю. Она возвращает меня примерно на 10 лет назад. Помню, я начал самостоятельно зарабатывать деньги, которые тратил, преимущественно, на регулярные поездки в Европу. Открыл для себя великолепие Рима и упоительную Баварию. Влюбился в Прагу и Будапешт. Попробовал вкуснейшие испанские пироги и мороженое.
Помню, после каждой поездки я приходил к своей бабушке. Приносил подарки, затем мы вместе рассматривали фотографии. Бабушка, которую совсем маленькой угнали в плен в Германию, радовалась всему: и бельгийскому шоколаду, и немецкому пиву, и шелковым платкам. Единственное, чему она не могла порадоваться — самой поездке. Она часто мне говорила: «Хотелось бы побывать в Берлине. Увидеть его снова. Я же там была только в плену, маленькой, мало что помню».
По медицинским показаниям лететь на самолете она не могла, а дорога на поезде казалась слишком утомительной. Но как-то осенью мы решили, что весной все же поедем. Начали выяснять, как сделать бабушке визу. Планировали маршрут, чтобы между городами было не больше 5-7 часов на поезде. Готовились. А зимой бабушки не стало.
Когда я читаю новости про Oculus Rift, то всегда отмечаю новинки и возможные контентные направления. К примеру, когда British Airways использует шлем виртуальной реальности. чтобы показать пассажирам города, которые они могут посетить. Ведь сейчас житель крупного города может доставать все, что угодно: итальянское вино, пасту, томаты, сыр и специи — и приготовить дома самую настоящую итальянскую пасту. Единственное, что ты не можешь сделать — показать другую страну сквозь призму фотографии или своих впечатлений.
Oculus Rift может решить эту проблему. И не важно, сколько человеку лет — семь или семьдесят. Он прогуляется по тем же улицам Парижа, что и ты. Он увидит закат, стоя на Акрополе. Он пройдется по узким улочкам Брюгге и посмотрит на мир глазами космонавтов, находящихся на МКС.
Добавьте к этому рассказ и несколько аутентичных блюд — и человек увидит другую страну, практически побывает в ней.
Возвращаясь к идее пастора Бенека, хочу отметить: Oculus Rift может не только стать связующим звеном между человеком и церковью, но и позволит ему побывать во всех крупных храмах страны и мира (если, конечно, об этом кто-то позаботится). То есть совершить путешествие, в котором не только может увидеть религиозные святыни, но и побывать на службе в храме, находящемся от него за тысячи километров.
И это, безусловно, большой шаг вперед в деле глобализации сознания, ухода от местечковости. Ведь уже будет не важно, есть у тебя деньги или здоровье, чтобы посетить все страны мира. Или побывать в космосе. Все, что тебе будет нужно — шлем виртуальной реальности и нужная программа.
И немного фантазии.