Объясняем с помощью мемов, за что можно ненавидеть Artifact
Artifact: The Dota Card Game вышла неделю назад. 7 дней уже Reddit, Twitter и прочие платформы ломятся от кучи гневных постов, шуток и споров. Так что больше всего раздражает игроков?
Свое развернутое мнение об игре от Valve мы выскажем в рецензии. А пока просто подборка мемов, которые забавно отражают основные поводы для недовольства игрой.
1. Монетизация
Про это мы уже и так говорили сотню раз, поэтому просто поставим лайк полезной рецензии с Steam.
2. Рандом
Профессиональные игроки заявляют, что рандом в Artifact не так заметен, как в других карточных играх. Но, я думаю, каждого, кто сыграл хотя бы с десяток партий в Artifact, уже триггерит на любые стрелочки, которые он видит в своей жизни. Направление атаки юнитов, изначальное расположение героев (из-за которого можно прямо с первого хода лишиться контроля стола) и срабатывание некоторых способностей — все это отдано на волю случая. После парочки поражений из-за ситуаций, когда три твоих героя бьют крипа вместо полуразрушенного трона, к неудачному муллигану в том же Gwent начинаешь относиться крайне спокойно.
3. Имбалансные герои
В Artifact действительно есть карты, которые сильнее остальных, и это не субъективная оценка — это математика и статистика. Акс или Дроу не просто так стоят по тысячи рублей и не просто так присутствуют в колодах всех киберспортсменов.
Смущает здесь еще один момент. Что произойдет, если Valve решат понерфить эти карты. Игрокам же понятное дело не вернут деньги. И что тогда? Сотни разгневанных пользователей, у которых в инвентаре будет лежать мусор, купленный за 1400 рублей.
4. Слабые герои
Если есть откровенно сильные герои, значит должны быть и откровенно слабые — такова видимо логика Valve. За 27 часов игры я еще ни разу не встретил OD. Да и кто его в здравом уме запихнет в свою колоду?
5. Маленькие награды
Помните поощрительные награды в Gwent и HS за режим Арены, где игрок не уйдет с пустыми руками даже если не выиграл ни одного матча? Ха, забудьте — это для слабых. В Artifact, чтобы получить хоть какую-то награду, нужно участвовать в экспертном драфте (билеты стоят деньги). Только награда не шибко большая, до 3 побед вообще ничего не дают. За 5 побед полагаются 2 набора карт, хотя на картинке их три. Видимо, кто-то решил урезать награды незадолго до релиза.
6. «Лучше бы сделали третий Half-Life»
Наверное, подобное будут говорить про любой проект Valve, который выйдет до Half-Life 3. С другой стороны, это пожалуй единственная тема для шуток, которая не несет под собой негатива и не основана на реальных проблемах, которые есть у Artifact.
На значках награды в драфте не 3 пака, а 2 пака и тикет. Награды большие насколько можно при том, чтобы карты из этого режима не генерились (траты в среднем по всей базе игроков больше всех получаемых наград), что сделано для предотвращения обесценивания карт. Дисбаланс по картам есть во всех ККИ, те же пираты в ХС годами смылса не имели, да и сейчас хватает филлеров. В гвинте вообще миллион недоделанных архетипов, проигрывающих метовым колодам, соответсвенно куча бесполезных карт (призраки?). Ваши любимые Акс и Дровка за тысячи рублей слили на последнем турнире колоде без них в финале кста. Рандом в игре правда действительно тупой донельзя, но вот конкретно начальная расстановка и 1-2 ход в плане потери героев ничего не решает (В констрактеде конечно при лютом рандоме можно за 2 хода черным на рог нафидить и слить партию, но это проблема игры против конкретной колоды уже), просто к этому сложно привыкнуть психологически.
С уваженем, глупый фанбой этой донатской дрочильни.