Объяснено: что за серия Fear Effect?
6 марта на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch вышла Fear Effect Sedna, уже третья часть серии Fear Effect — первые две появились на PlayStation в начале 2000-х. Для тех, у кого в те времена была консоль Sony, это довольно известные игры. Всем остальным они если и запомнились, то во многом благодаря шумихе вокруг нетрадиционной сексуальной ориентации двух главных героинь — Ханы и Рейн. Так или иначе, и Fear Effect, и Fear Effect 2: Retro Helix — весьма крутые игры, и сейчас я объясню почему.
Видеоверсия:
Первые две Fear Effect — динамичные экшены, работающие при этом на механике ранних Resident Evil. Речь в первую очередь идет о фиксированной камере, двумерных анимированных задниках и трехмерных героях, которые по этим задникам носятся. Удивительно здесь то, что других элементов survival horror того времени в Fear Effect не было — ни дефицита патронов, ни страха за жизнь персонажей (несмотря на название игр), ни запутанных уровней.
Fear Effect — это самый настоящий боевик. С поставленными зрелищными роликами, перестрелками и редкими стелс-эпизодами. Где-то на 70% геймплей состоит из пальбы, после которой с побежденных врагов падают десятки патронов. Еще в двух первых частях есть мирные эпизоды, во время которых нужно бродить по локации с какой-то конкретной целью.
В первой Fear Effect сыграть можно за трех героев, во второй — за четырех, но в любой момент переключаться между персонажами нельзя. В этом заключается одна из главных особенностей серии — повествование все время скачет от одного героя к другому, или показывая историю с другого ракурса, или ловко избегая скучных моментов.
В числе главных героев Fear Effect обожающий насилие наемник Дик и бывший американский военный Глас. Куда интереснее, впрочем, еще два персонажа — близкие (весьма близкие) подруги Хана и Рейн. Вторая девушка впервые появилась в приквеле Fear Effect 2: Retro Helix и вместе с напарницей разыграла несколько откровенных сцен, о которых игроки вспоминают до сих пор.
Мир, где происходят события серии, получился довольно безумным. Герои попали в Гонконг середины XXI века, встретились там с триадами, бизнесменами, работницами борделя и… демонами и зомби. Разработчики Fear Effect, студия Kronos Digital Entertainment, умудрились совместить в двух играх Гонконг будущего с адом из китайской мифологии. Там даже свой дьявол был, который и оказался виновен чуть ли не во всех произошедших событиях.
Fear Effect Sedna — практически полностью другая игра. Ее с первыми двумя частями серии роднят лишь герои и диковатый мир, в котором нашлось место чудовищам и мистике. В остальном продолжение — а сюжетно это именно продолжение первой части — заметно отличается от того, что было прежде. Sedna — тактический экшен в реальном времени с изометрией.
Увлекает ли третья часть так же, как это делали первые две, мы скоро расскажем в рецензии.