Обет молчания: Питер Молинье объявил об уходе в тень
Если честно, когда я писал заметку «Питер Молинье: мессия или великий обманщик?», то внутренне чувствовал, что это своеобразное прощание с иллюзиями. Мне всегда нравился Питер Молинье, его ранние игры. А потом он стал меняться, все чаще давал обещания, которые не мог выполнить. И в какой-то момент пришел к Godus, игре, которая поставила точку на этом этапе его карьеры. Сегодня Молинье сказал, что больше не будет общаться с прессой. Это правильно, ему давно нужно было это сделать.
Новый виток негатива начался с интервью, появившегося на сайте Eurogamer. Журналисты издания поговорили с «победителем» Curiosity Брайаном Хендерсоном. Ему было 18 лет, когда он добрался до центра знаменитого куба. В обмен на это Брайан должен был получить статус бога в Godus и процент со всей прибыли игры.
Как говорил Молинье, «это полностью изменит жизнь победителя». Увы, это осталось только обещанием эксцентричного разработчика. Брайан не получил ничего. И, что для меня самое важное во всей этой истории, он не получил главного — объяснения, почему так вышло. Молинье не смог сделать над собой усилие, чтобы честно, один на один поговорить с победителем.
Вместо этого разработчик ушел в глухую оборону. Справедливости ради, в интервью британской The Guardian он сказал одну пронзительную вещь:
Единственная возможность для меня — отступить. Я люблю свои игры и мне нравится делиться ими с людьми. Это удивительная вещь, которую я мог делать в своей жизни. Проблема в том, что это просто не сработало.
Считайте меня наивным, но я верю в это. Молинье всегда напоминал мне мечтателя из «Маленького принца». Человека с неудержимой фантазией, с интересными идеями, которые раз за разом разбиваются о реальность. Есть отличная фраза: «Он был слишком хорош, чтобы жить». Молинье был слишком хорош, чтобы быть разработчиком игр в современном мире.
В том же интервью он также сказал одну правильную вещь:
Поэтому я собираюсь перестать давать интервью и вообще говорить об играх.
Мне кажется, он понял, что эти интервью и привели его в точку, в которой он находится сейчас. И эта крайне неприятная точка: ненависть многих игроков, утраченная вера, репутация обманщика — с этим всем новую Fable не сделаешь.
Но на самом деле, как раз сейчас у Молинье есть шанс создать нечто, что позволит ему вернуться в высшую лигу. Вернуться победителем, когда все прошлые обиды будут забыты. Для этого ему нужно создать Большую Игру. Не обязательно дорогую, но именно большую — что-то, что покажет миру его дар, его истинное предназначение. И сделать он это должен в тишине.
Впрочем, сохранит Молинье обещание или нет, мне все равно. Лично я о его играх до финального релиза писать не буду. Просто потому, что не хочу стать даже косвенным соучастником очередного обмана. Но если Молинье удастся вернуться, то я первый, кто встанет, чтобы ему поаплодировать.