11 13 3418

Nvidia учетверила плотность пикселей в очках виртуальной реальности

29 июля 2014, 15:07 kanobu.ru Технологии

Nvidia учетверила плотность пикселей в очках виртуальной реальности. - Изображение 1 YouTube
Cascaded Displays: Spatiotemporal Superresolution using Offset Pixel Layers

Инженеры Nvidia сконструировали «каскадные» экраны для очков виртуальной реальности с учетверенной плотностью пикселей. Новая технология делает изображение более правдоподобным. Об этом говорится на сайте компании.

Старший директор отдела графических разработок Nvidia Дэвид Любке объяснил, что экраны очков виртуальной реальности расположены прямо перед глазами, отчего видны отдельные точки. Из-за этого мозгу трудно «поверить», что разворачивающаяся перед глазами картина реальна.

Как известно, LCD-экраны состоят из нескольких слоев, в том числе фильтров, регулирующих видимость каждого пикселя. Инженеры Nvidia сняли слой с одного дисплея и расположили его с небольшим смещением поверх другого, отчего каждая точка разделилась на четыре небольшие зоны. Каждый затвор верхнего слоя влияет сразу на четыре новых пикселя, но инженеры обошли эту проблему, разработав специальную программу — она позволяет выводить желаемое изображение.

Из-за дополнительного слоя уменьшилась яркость, но это не критично в очках виртуальной реальности, поскольку их экраны — прямо перед глазами, а другие источники света не мешают пользователю. Напротив, частота кадров на новых дисплеях может быть удвоена, отчего изображение будет более плавным. Nvidia полагает, что «каскадная» технология пригодится не только в очках, но и в других устройствах.

Профессор Дуг Боуман из Виргинского политехнического университета рассказал, что плотность пикселей не единственная характеристика, сказывающаяся на картинке в виртуальной реальности, — углы обзора важны едва ли не больше. Однако экраны с высоким числом пикселей могут пригодиться, чтобы расширить поле зрения с помощью линз.

Nvidia — американский производитель графических процессоров, чипов для мобильных устройств и комплектующих для компьютеров. Также продает портативную консоль Nvidia Shield и собственный планшет Tegra Note 7. Компания основана в 1993 году. В 1999 году выпустила первый в мире графический процессор (GPU). Nvidia делит этот рынок с ATI. По итогам 2014 финансового года выручка компании сократилась на 4% до $4,13 млрд, а чистая прибыль — на 22% до $440 млн. Соучредитель, генеральный директор и президент компании — Дженсен Хуанг.

13 комментариях