Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

В свое время мы писали о скандале вокруг Godus Питера Молинье. Сегодня Godus — это бесплатный симулятор бога для мобильных устройств плюс застрявший в Steam Early Access проект за 419 рублей. Отзывы в Steam у игры большей частью негативные, что неудивительно — ведь на PC в созданный Молинье аляповатый мирок нельзя даже потыкать пальцем…

В начале 2015 года Молинье нанял нового главного исполнительного директора для своей студии-разработчика 22cans — Саймона Филлипса. На днях Филлипс дал интервью сайту Eurogamer, в котором рассказал о своих планах по спасению Godus в частности и репутации 22cans в целом.

Новый СEO Питера Молинье пообещал уладить дела с Godus

По словам Филлипса, он взял на себя все финансовые операции компании, тогда как Молинье спокойно занимается разработкой игр:

Не надо пытаться делать все одновременно. Ты должен делать игры — это то, что тебе нравится. Мне нравится делать бизнес. Я займусь бизнес-частью. Пока что у нас все получается удачно…

В феврале 2015-го Молинье поклялся никогда больше не разговаривать с прессой — и он действительно молча работает над игрой… правда, не над Godus, а над своим новым проектом The Trail, о котором ничего толком не известно.

Новый СEO Питера Молинье пообещал уладить дела с Godus

Планы по выводу Godus из Early Access у Филлипса есть, но он не может сказать, когда это произойдет. В штате компании 25 человек, из них над Godus работают шестеро — остальные делают The Trail вместе с Молинье. Основные деньги поступают от мобильной версии (за счет рекламы), но никто в компании не работает эксклюзивно над мобильной Godus.

Разработанные для PC игровые режимы могут появиться на iOS и Android, «если позволят ограничения памяти». Источники Eurogamer сообщают, что деньги должны кончиться где-то через полгода и что The Trail нужно срочно выпускать. Но Филлипс заявляет, что в финансовом отношении с Godus «все нормально». Конкретнее: PC-версия денег не приносит, мобильная версия приносит «средние доходы» в условиях современного рынка условно-бесплатных игр.

Нам хватает, чтобы делать то, что мы хотим, и для выполнения поставленных целей. В деньгах мы не купаемся, но и на грани разорения не стоим. Нормально все.

Главному исполнительному директору, конечно, виднее…

Новый СEO Питера Молинье пообещал уладить дела с Godus

Филлипс рассказал, что пытается исправить ситуацию с юным шотландцем Брайаном Хендерсоном, с которого в свое время и началась буря негодования вокруг Godus.

Весной 2013 года Хендерсон победил в мобильной игре Curiosity — побочном проекте Молинье, созданном для рекламы Godus. 18-летний Хендерсон доколупал гигантский кубик, за что ему были обещаны звание Бога Богов в мультиплеере Godus и небольшая часть прибылей от игры — от 10 000 до 500 000 фунтов стерлингов. Проблема в том, что мультиплеера у Godus до сих пор нет — режим появился в Steam в марте 2014-го, но был быстро убран из игры.

Представители 22cans перестали поддерживать контакт с Хендерсоном, о чем подробно написал Eurogamer. Сайт Rock, Paper Shotgun опубликовал интервью с Молинье, в котором первый же вопрос звучал следующим образом: «Согласны ли вы с тем, что вы — паталогический лжец?»

Новый СEO Питера Молинье пообещал уладить дела с Godus

Филлипс сказал, что возобновил связь с Хендерсоном:

Для нас было бы так легко все решить с Брайаном… Мы дали небольшую промашку. Я поставил себе целью пообщаться с ним и сказать: “Слушай, мы облажались, давай попробуем что-нибудь придумать”…

Филлипс уточнил, что никаких денег для Брайана в бюджете 22cans не предусмотрено, и не смог назвать сроков добавления в игру мультиплеера. Чтобы добавить мультиплеер, нужно сначала добавить в Godus боевой режим, а чтобы добавить в игру боевой режим, нужно сначала отладить сетевой код… ничего из этого пока не сделано.

Новый СEO Питера Молинье пообещал уладить дела с Godus

В апреле 2015-го из компании ушел Дэн Аттридж, создавший Godus вместе с Молинье. В интервью The Guardian Аттридж уверял, что его уход никак не был связан со скандалом вокруг Хендерсона, кипящим в Twitter, игровых СМИ и на форумах Godus.

Сам Молинье тоже дал свое последнее интервью The Guardian, в котором признался, что не учел, как долго будет разрабатываться игра. В феврале 2015-го Молинье обещал, что через 6-9 месяцев — то есть через два года после появления игры в Steam Early Access — Godus станет похож на то, что он обещал бэкерам Kickstarter. У игры появятся сюжет от сценариста Fable, Black & White и Dungeon Keeper Джеймса Лича, бои и полноценная PC-версия.

Пока что ничего из этого у Godus нет — и как я уже говорил, сам Молинье работает над совсем другой игрой…

Новый СEO Питера Молинье пообещал уладить дела с Godus

В конце интервью Филлипс так формулирует свою проблему:

Если бы мы выпустили боевоей режим сейчас, нам бы поставили одну звездочку в Steam и сказали бы, что это дерьмо. Это может быть лучший боевой режим в мире, и все равно все готовы назвать его дерьмом.

Тем не менее, Филлипс обещает добавить боевой режим в Godus к концу лета — «когда мы будем уверены, что он точно хороший».