Новая бизнес-модель Unity подверглась критике разработчиками игр
Вчера, 12 сентября, создатели движка Unity сообщили об изменениях бизнес-модели. Теперь, с 1 января 2024 года, разработчики обязаны платить комиссию Unity Runtime Fee.
Изменение касается всех проектов. Комиссия возникает после заработка определённой суммы денег и превышения необходимого числа «установок». Причём под этим подразумевают как удаление, так и скачивание игры
Для подписчиков Unity Personal и Unity Plus ограничения выставлены в заработок в 200 тысяч долларов за год и не менее 200 тысяч установок. А для обладателей Unity Pro и Unity Enterprise требования выше — заработок 1 млн долларов за год и не менее 1 млн установок.
Эти изменения практически не затрагивают демо-версии. В компании заявили, что комиссия может варьироваться от разных условий, а все ресурсы пойдут на развитие Unity.
Но разработчики были крайне возмущены и недовольны этим нововведением. Они отметили, что изменения якобы направлены на крупных авторов с популярными играми, у которых большой заработок. Вот только создатели Unity, что у проектов может подскочить количество скачиваний благодаря скидкам или добавлению в Game Pass. И в таком случае разница между разработчиками стираются.
Маленькая команда, в проекте которой заинтересуются игроки, очень быстро станет банкротом. Более того, существует риск, что система будет отслеживать пиратские установки. В этом случае разработчики ничего не получают, но платить комиссию должны.
С неодобрением этой инициативы уже выступили создатели Among Us.
Мы используем Unity для создания наших игр.
Эти [изменения] навредят не только нам, но и всем нашим коллегам с любым бюджетом и масштабом. Если это продолжится, то мы будем вынуждены отложить контент и прочие вещи, которые игроки действительно хотят. И нам придётся портировать игру на что-то ещё. Но у многих разработчиков нет ни времени, ни средств на это, — гласит сообщение студии Innersloth.
Об аналогичных проблемах высказалась студия Aggro Crab. Её игра Another Crabʼs Treasure должна будет появиться в 2024 году в подписке Xbox Game Pass — как раз после принятия новых правил.
Как отметили представители Unity, в этом случае комиссию должна будет оплачивать Microsoft. По их мнению, в этом случае компания выступает в качестве распределителя.
Разработчики Cult of the Lamb тоже не проигнорировали ситуацию. Они пригрозили, что игра покинет площадку Unity, а следующий проект будет использовать другой движок.
На данный момент создатели Unity не изменили свою позицию. Однако, недовольство среди разработчиков продолжает расти.
Стоит отметить, что движок Unity используют многие популярные гача-игры. Среди них Arknights, Fate/Grand Order, Azur Lane и другие. Даже Pokemon Go сделан с помощью Unity.