Читай нас
Nintendo расширит свой бизнес оздоровительными продуктами - изображение обложка

Nintendo начнет выпускать устройства и программное обеспечение, которые смогутулучшить «качество жизни» людей. Компания запустит **новую бизнес-платформу до апреля 2016 года, начав с линейки оздоровительных продуктов,рассказал**президент Nintendo Сатору Ивата в своем выступлении на встрече с инвесторами.

Nintendo добавит в эти продукты развлекательную составляющую, которая позволит поддерживать интерес пользователей долгое время. Ивата отметил, что новое направление отличается от серии фитнес-игр Wii Fit. Не став вдаваться в подробности, он лишь подчеркнул, что эти продукты окажутся «неносимыми» устройствами и должны вписаться в распорядок дня обычного человека. Ивата не исключает, что в будущем кроме тематики «здоровья» компания разовьет другие — «обучение» и «стиль жизни». Новое бизнес-направление будет существовать независимо от игрового, при этом глава Nintendo рассчитывает, что оба со временем смогут подпитывать друг друга идеями. В долгосрочной перспективе это должно позволить компании выйти на аудиторию, ранее ей не доступную.

Nintendo расширит свой бизнес оздоровительными продуктами - фото 1

В 2009 году Nintendo представила на конференции E3 аксессуар Vitality Sensor для Wii, замеряющий сердцебиение и другие биометрические показатели. С помощью него компания собиралась научить игроков расслабляться. Во время тестирования выяснилось, что Vitality Sensor работал только у 90% испытуемых, из-за чего выход устройства отменили.

В то же время Ивата пообещал, что видеоигры останутся приоритетом для Nintendo. Он признал, что Wii U испытывает трудности и объяснил, как Nintendo попытается улучшить ее положение. Прежде всего это коснется рекламы: компания попытается объяснить широкой аудитории, чем Wii U отличается от Wii, и точнее позиционировать консоль. Ее цена понижаться пока не будет. Контроллер GamePad должен стать более «ценным» благодаря новым играм, заточенным под него. Среди них и те, что поддерживают технологию NFC: подробнее о них компания расскажет на предстоящей конференции E3 в июне 2014 года. В том же месяце обновится операционная система Wii U — в нее добавят меню быстрого запуска. Из него можно будет моментально включить одну из недавно запущенных игр, минуя главное меню консоли. По расчетам Nintendo, это должно сократить промежуток от включения Wii U до начала игры в два раза. В мае появится гонка Mario Kart 8, также Nintendo собирается добавить в сервис Virtual Console для Wii U игры с DS.

Будущие консоли Nintendo — как портативная, так и домашняя — станут намного ближе друг к другу. Это станет возможным после того, как Nintendo перейдет на единую систему аккаунтов. Лояльных пользователей компания собирается поддерживать скидками, которые будут тем выше, чем больше игр покупает владелец консоли и чем чаще он рекомендует их друзьям. Nintendo рассчитывает, что при таком подходе средний пользователь консоли Nintendo будет покупать больше двух-трех игр в год, как происходит сейчас.

Nintendo расширит свой бизнес оздоровительными продуктами - фото 2

Сейчас для владельцев черных Wii U действует программа Nintendo Network Premium, по которой покупателям игр в eShop до декабря 2014 года начисляются баллы — их можно тратить на коды, начисляющие по 200 руб. на кошелек eShop.

Успех пазлов Puzzle & Dragons Z и Angry Birds на 3DS привел к тому, что все больше разработчиков игр для мобильных платформ начинают интересоваться 3DS, утверждает Ивата. Сама Nintendo видит смартфоны частью своего будущего: внутри компании создается небольшая команда разработчиков, отвечающая за мобильные приложения, которые будут рекламировать продукты Nintendo. Ивата не станет ограничивать содержимое приложений: если создатели посчитают нужным, в них могут появиться персонажи серий Nintendo и игровые элементы. Компания вложится и в расширение экосистемы, что позволит пользоваться социальной сетью Miiverse и покупать игры в eShop с мобильных устройств. Кроме того, Nintendo начнет активнее лицензировать интеллектуальную собственность, сотрудничая с компаниями, которые напрямую не конкурируют с Nintendo (например, с производителями игрушек), а также выходить на развивающиеся рынки, изменив для них ценовую политику (в начале января 2014 года стало известно, что в Китае разрешили пр__одавать_ иностранные консоли, после чего акции Nintendo выросли на 11% — прим. «Канобу»)_.

Nintendo расширит свой бизнес оздоровительными продуктами - фото 3

Сатору Ивата. Источник изображения: nintendoenthusiast.com

Японская компания Nintendo основана в 1889 году. Выпускала игральные карты, позднее пробовала себя в других сферах, пока не переключилась на видеоигры в 1970-х годах. В 1980 году Nintendo выпустила портативную консоль Game & Watch, в 1983-м — домашнюю Famicom, вышедшую в США в 1985 году под названием NES. Стала известна по сериям игр Super Mario, The Legend of Zelda, Pokemon и другим. С 2002 года должность президента Nintendo занимает Сатору Ивата. Число сотрудников — около 5 тыс. человек. Чистая прибыль Nintendo за 2013 год составила $68 млн, убытки от продаж снизились до $350 млн.

Читай нас