13 февраля 2014Игры
Обновлено 27.07.2015

Независимый разработчик возмутился юридическими методами King


Независимый разработчик Альберт Рэнсом, выпустивший в 2010 году пазл CandySwipe, написал открытое письмо компании King, в котором признал свое поражение и возмутился, что крупный издатель отбирает хлеб у его семьи.

В письме Рэнсом рассказывает, что когда King решила зарегистрировать торговую марку Candy Crash Saga, он подал жалобу в Бюро по регистрации патентов и торговых марок США. Независимый разработчик не обвинял крупного издателя в воровстве идеи, но указывал на сходство CandySwipe и Candy Crash Saga. По мнению Рэнсома, King в своей игре использовала практически идентичные кусочки сладостей, иконку приложения и характерное сообщение о награде. Сотни пользователей приняли CandySwipe за клон Candy Crash Saga и поставили игре низкие баллы в цифровых магазинах, что навредило Рэнсому.

Источник изображения: candyswipe.com

Источник изображения: candyswipe.com

Рэнсом подал жалобу в апреле 2013 года, но за девять месяцев Бюро так и не вынесло вердикт. Поскольку расклад выходил не в пользу King, в январе 2014 года компания купила торговую марку Candy Crusher. Игра под таким названием вышла еще в 2004 году, задолго до CandySwipe. На этом основании King потребовала аннулировать торговую марку CandySwipe и тем самым обезопасила Candy Crash Saga. Рэнсом опустил руки и признал свое поражение. Напоследок разработчик припомнил слова генерального директора King Риккардо Заккони (он говорил, что всякий разработчик, крупный и маленький, имеет право защищать свои права и отстаивать свои игры — прим. «Канобу») и сказал, что его тошнит от этого.

В январе Рэнсом рассказывал сайту Gamezebo, что собирается оспорить новую торговую марку King, “candy” (в переводе на русский — «конфета»), но теперь, судя по всему, откажется от этой затеи. Бюро по регистрации патентов и торговых марок США одобрило заявку King 15 января 2014 года, а спустя пять дней несколько независимых студий получили письма от Apple, в которых говорилось, что они нарушили права King. Среди разработчиков поднялась шумиха, и на фоне скандала всплыла история независимой студии Stolen Goose. Ее художник Мэттью Кокс, в отличие от Рэнсома, прямо обвинил King в воровстве, рассказав, что в 2009 году издатель не смог договориться со Stolen Goose, после чего украл идею их экшена Scamper Ghost и выпустил клон под названием Pac-Avoid.

Британская компания King (ранее — King.com) — крупнейший разработчик игр для социальной сети Facebook. Также выпускает игры для мобильных платформ. Основан в 2003 году. Объем инвестиций в компанию оценивается в $47 млн, ее стоимость — в $5 млрд. Во всем мире работают девять офисов, вскоре King откроет десятый. В 2014 году компания собирается провести первичное размещение акций на бирже. Число сотрудников King — более 400 человек. Генеральный директор — Риккардо Заккони.

Комментарии 3
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Reno_w
Reno_w
Меня как-то смутил этот чел: Мэттью Кокс, что за фамилия то такая? :C
DarkGift
DarkGift
это бизнес, а высокие моральные ценности у руководства до тех пор пока компания еще слишком маленькая чтобы подгибать под себя более мелких)