Независимый разработчик обвинил King в воровстве
Художник Мэттью Кокс из независимой студии Stolen Goose заявил, что в 2009 году издатель King не смог договориться с разработчиками и украл идею их экшена Scamper Ghost, выпустив его клон под названием Pac-Avoid. Кокс написал об этом на своем сайте.
По словам Кокса, Stolen Goose пыталась договориться с King, чтобы гигант издал их экшен Scamper Ghost. Стороны еще не успели закрыть сделку, как другой издатель, Max Games, предложил более выгодные условия. Разработчики вежливо поблагодарили King и ушли к Max Games. Кокс считает, что вице-президент King Ларс Йерно захотел поквитаться с перебежчиками и решил выпустить игру-клон, опередив Stolen Goose. В итоге Stolen Goose все же опередила King, но лишь потому, что их предупредил друг, знакомый с планами Йерно.
Вскоре история всплыла на форуме сайта IndieGamer.com и возмутила многих независимых разработчиков, после чего Йерно написал письмо Stolen Goose. Он увещевал, что flash-игры часто похожи. Поскольку King нужно было что-то наподобие Scamper Ghost, издатель дал деньги другой студии, чтобы та разработала «похожую игру». Этой студией оказалась Epic Shadow Entertainment. Кокс и его коллеги написали конкурентам — и те извинились, что скопировали Scamper Ghost. Мэтт Портер из Epic Shadow Entertainment объяснил в ответном письме, что Йерно выставил все так, будто Stolen Goose нарушила подписанный договор, и предложил наскоро разработать игру-клон. Кокс подчеркивает, что до соглашения дело так и не дошло.
Кокс припомнил давнюю историю, когда услышал, что компания King зарегистрировала слово “candy” как торговую марку. Дизайнер подкрепил свои обвинения сравнительными скриншотами и не преминул съязвить, что к корню Pac в названии игры King можно придраться точно так же, как сама King грозит другим разработчикам своей «конфетой». Кокс признал, что Scamper Ghost не самая оригинальная игра на свете. Очевидно, что она навеяна Pac-Man. Но Stolen Goose, по крайней мере, придумали пару новшеств, тогда как King откровенно украла чужую идею, подытожил Кокс.
Спустя несколько дней после того, как Бюро по регистрации патентов и торговых марок США одобрило заявку King, Бенни Хсу и несколько других независимых разработчиков получили письма от Apple. В них утверждается, что они нарушили права издателя. King считает, что Бенни Хсу намеренно заострил внимание на торговом знаке “Candy” и тем самым посягнул на чужую интеллектуальную собственность.
22 января 2014 года сайт RockPaperShotgun опубликовал уведомление в адрес студии Stoic. В нем говорится, что разработчики пошаговой ролевой игры The Banner Saga нарушили права King. Якобы ее название слишком напоминает названия игр King (кроме прочего, она выпустила Bubble Saga, Bubble Witch Saga, Mahjong Saga, Puzzle Saga, Hoop De Loop Saga, Pyramid Saga и Candy Crush Saga). Представитель King заявил сайту GamesIndustry.biz, что издатель не пытался и не пытается запретить Stoic пользоваться этим названием. Тем не менее компания должна защищать свои права: если бы King не оспорила заявку на регистрацию The Banner Saga, то недобросовестным разработчикам было бы проще копировать игры King.
Британская компания King (ранее — King.com) — крупнейший разработчик игр для социальной сети Facebook. Также выпускает игры для мобильных платформ. Основан в 2003 году. Объем инвестиций в компанию оценивается в $47 млн, ее стоимость — в $5 млрд. Во всем мире работают девять офисов, вскоре King откроет десятый. Число сотрудников — более 400 человек. Генеральный директор — Риккардо Заккони.