Недовольство фанатов вынудило Bethesda анонсировать TES 6 в 2018 году
На канале MinnMax вышло огромное интервью с бывшим ведущим дизайнером Bethesda Game Studios Брюсом Несмитом, который рассказал некоторые интересные подробности разработки о Starfield, The Elder Scrolls 5: Skyrim и The Elder Scrolls VI, а также детали «жизни» и «кухни» внутри самой Bethesda.
- Bethesda всегда была очень сплочённой командой с очень низкой текучестью кадров — «текучка» начала происходить только недавно. При этом Брюс Несмит посчитал, что низкая текучесть не может положительно отразиться на на кадрах компании — если сотрудники хотя бы периодически не уходят, то мало кто может получить повышение, так как руководство или лиды остаются на своих местах;
- Zenimax давно просила Тодда Говарда сделать многопользовательскую игру — Тодд долгое время отказывался, и его решение уважали. В конце концов Bethesda решила сделать Fallout 76, так как фанаты жаждали мультиплеерную игру во вселенной Fallout — тогда в Bethesda не предполагали, что сделать подобную игру будет столь сложно;
- Каждое решение во время разработки любой игры Bethesda принимается Тоддом Говардом, поскольку он — центр всеобщего внимания. При этом сам Тодд хотел снять с себя подобную ответственность, однако у него это не получилось, так как это потребовало бы отказаться от слишком большого творческого контроля. Поэтому Тодд делегирует деловые обязанности, чтобы сосредоточиться исключительно на творческом дизайне — у этого есть свои плюсы и минусы;
- Несмотря на это, Тодд Говард умеет поставить себя на место геймера и понять их «хотелки».
- Изначально в Starfield планировали сделать 24 солнечные системы, однако Тодд Говард настоял на куда большем числе — на 100 системах;
- Во время разработки The Elder Scrolls 4 Oblivion Тодд Говард уже знал, что следующим местом действия TES 5 станет регион Скайрим. Поэтому Тодд уже знает — чего он хочет от TES 6;
- Над Skyrim работало 120 человек, а над Starfield — сотни разработчиков. По мнению Брюса Несмита, это неустойчивый формат, так как невозможно делать ААА-игры в течение стандартных 3-4 лет и продавать их по цене в 70 долларов за копию, чтобы выходить на прибыль — в таком формате на прибыль будут выходить лишь 3-4 студии, поэтому систему нужно «ломать»;
- Анонс The Elder Scrolls 6 сделали в 2018 году только потому, что фанаты начали «выходить с вилами и факелами» из-за отсутствия каких-либо новостей. Считается, что ранний анонс не принесёт пользы проекту — по этой причине крупные анонсы делают за полгода до релиза. Однако постоянные «атаки» фанатов на Bethesda и общее недовольство вынудили Тодда Говарда сдаться и анонсировать TES 6 до её фактической разработки. По мнению Несмита, вряд ли Тодд Говард и команда Bethesda будет рассказывать какие-либо детали о TES 6 в ближайшей перспективе — подробности будут появляться лишь за полгода до релиза, как это было с Fallout 4.
Отметил и разработчик всё ещё горячий хит в виде Baldur’s Gate III: он высоко оценил стремление игры заблокировать тот или иной контент во время одного прохождения, однако отметил, что игры Bethesda строятся иначе. Проекты Bethesda изначально делаются с расчётом на то, что игроки будут проводить очень много времени в их играх, поэтому разработчики и дают возможность «стать гильдмастером всех гильдий» — к тому же части разработчиков неприятна идея о том, что его труд увидели лишь 5% игроков.
Официальная дата релиза The Elder Scrolls 6 не называлась, однако, согласно недавно слитым документам Microsoft, релиз может состояться в 2026 году или даже позднее.