Неделя глазами редакции «Канобу»: 9-15 марта
Мы продолжаем нашу рубрику «Неделя глазами редакции». Сегодня о ключевых событиях, произошедших на прошлой неделе, рассказывают Вадим Милющенко, Александр Трофимов и Максим Иванов.
Вадим Милющенко: Завышенная сложность
Разработчики Bloodborne столкнулись с проблемой: созданный ими же режим повышенной сложности New Game+ оказался настолько сложным, что некоторые члены команды просто не смогли пройти на нем игру до конца. Пользователи «Канобу» разделились на два лагеря. Одни считают, что это банальный рекламный трюк, призванный привлечь внимание к игре. Другие уверены, что это вполне возможно, ведь далеко не все участники разработки являются такими уж хардкорным игроками.
Вообще, завышенная сложность — это, зачастую, ошибка самих разработчиков. Так считает, к примеру, наш читатель EeRy:
Это фейл гейм-дизайна. Разработчик, который зная как все работает и по каким формулам не смог отстроить баланс.
Эта распространенная точка зрения, когда речь идет о сложных играх. К примеру, разработчики Trials HD даже хвастаются тем, что пользователи не могут без боя пройти их игру:
Мы часто получаем письма от людей с фотографиями сломанных контроллеров и запиской: «Смотрите, что вы меня заставили сделать! Это лучшая игра, которую я видел».
При этом они честно говорят, что регулярно получают письма другого толка, в которых игроки жалуются на невозможность пройти их игру. Но могут ли сами разработчики это сделать? Они утверждают, что да, но часто с такими же проблемами, как и игроки. То есть завышенная сложность является не ошибкой, а требует филигранного мастерства.
Эдмунд МакМиллен, автор хардкорной Super Meat Boy, придерживается другой позиции. Для него важно, чтобы каждый уровень в его игре мог пройти любой человек. Да, не без проблем. Да, не с первого раза, но и не с трехсотого:
Я неплохой игрок. Я думаю, немного лучше, чем среднестатистический. Но я не хочу создавать уровни, которые не могу нормально пройти.
Все несколько изменилось с открытием сайта Super Meat World, на котором пользователи могли выкладывать свои уровни. По словам МакМиллена, далеко не все из них он мог пройти. И это его вполне устраивало. Говорит его коллега Томми Рефенес:
Думаю, существуют тысячи и тысячи игроков, до уровня которых мы никогда не дотянемся.
Но делать игру только дня них — не самая удачная тактика. Проще дать им возможность создавать свои суперхардкорные уровни, чем получать гневные письма от игроков, которые купили игру, но так и не смогли ее пройти даже один раз на самом низком уровне сложности. Это, считают создатели Super Meat Boy, образец плохого геймдизайна.
Это интересная тема, особенно если обсуждать ее в контексте игр от From Software. Я помню, как мой друг звонил и просил придти и «убить к чертям собачьим» первого большого босса из Dark Souls 2. К тому времени я прошел игру на консоли, поэтому не понимал, в чем у него могут быть проблемы. Но сделать это на клавиатуре с мышкой оказалось значительно сложнее, чем при помощи контроллера. Серьезно, я увидел значительно более хардкорную версию игры и понял, почему в Сети столько жалоб от тех, кто так и не смог пройти игру до конца и бросил ее на середине.
Поэтому то, что авторы кичатся тем, что сами не могут пройти режим повышенной сложности в Bloodborne — для меня это выглядит несколько странно (конечно, если это не рекламный трюк, о чем пишут некоторые наши читатели). Вы или что-то делаете не так, или разработали игру, чья сложность превосходит возможности рядового игрока. Если цель раздражать и бесить игроков, то вы можете ее добиться.
Александр Трофимов: Право быть Идиотом
На этой неделе британское телевидение снова потряс скандал, связанный с Джереми Кларксоном, ведущим развлекательного автошоу Top Gear.
Кларксон жахнул кулаком собственному продюсеру, рассвирепев из-за того, что после съемочного дня им не достанется ужина. Никаких «разборок в Бронксе» так не было, скорее это был какой-нибудь ниочемный двиг в плечо, после которого джентльмены долго матерились и пихались, ожидая, пока их разнимут. Короче, ерунда. Но из-за этой ерунды Кларксона могут уволить, и он отправится на конкурирующий канал создавать новое шоу. Что будет в этом случае с Top Gear неизвестно. Как ни прискорбно, но именно на этом ворчливом дылде держится огромная часть шоу.
Кларксон дает поводы к увольнению не в первый раз. Год назад он пробормотал старую считалочку во время записи шоу. Не слишком безобидную, скажем так: «Eeny, meeny, miny, moe… Catch a nigger by his toe, when he squeals, let him go, eeny, meeny, miny, moe». Очень мило, на самом деле, но британское телевидение не собиралось пускать в эфир слово «nigger», поэтому в эфир эпизод не попал. К сожалению, он сумел просочиться в таблоиды и вызвать скандал – тогда Кларксону пришлось извиняться, на чем все и закончилось.
Я решил написать об этом случае не просто зубаскальтсва ради, и даже не потому, что искренне переживаю за судьбу Top Gear, ни одного выпуска которой я не пропускаю уже давно. Просто вся эта ситуация навела меня на следующую мысль: людям запрещают быть идиотами, лишают их этого важного богом данного права. И это печально.
Дураку ясно, что Кларксон не расист. Расисты вешают негров на деревьях, а не бормочут древние считалочки. Ясно, что он не опасный психопат, бросающийся на всех с кулаками. Ясно, и все же по какой-то причине мы все равно всерьез обсуждаем эти вещи, как будто есть целая система, в которую вписываются его выходки.
Мы не стали бы записывать в расисты приятеля за одно оброненное в подобном контексте слово, не начали бы сторониться как опасного маньяка лучшего друга, пихнувшего кого-то в сердцах в баре. Но стоит чему-то мало-мальски противоречивому случиться со знаменитостью, котлы вскипают. Бурлению говен – быть.
Это попахивает политикой двойных стандартов и является одной из тех вещей, за которые немного стыдно – за все человечество. Идеальных людей нет, у каждого из нас есть что-то мерзкое и неприятное большинству, с этим стоит смириться. Знаменитости должны обладать тем же священным правом быть тошнотворными кретинами, как и все остальные. Быть несовершенными. Быть собой
Я не призываю снимать со звезд любую ответственность за последствия, я просто хочу вернуть им право быть людьми, а это значит, в том числе, временами говорить глупости и творить мерзости. Ясно, что это может обидеть некое количество чувствительных оховздохеров, но вешать на это недоразумение судьбу передачи с 22 сезонами и миллионами зрителей точно не стоит. Право быть идиотом должно быть свято.
Забочусь я, конечно, не о знаменитостях и их личностной целостности, а о нас. Мне хочется и дальше получать настоящего Кларксона, со всеми его считалочками, шутками про джентльменскую сосиску и нападками на продюсеров.
Я не хочу, чтобы кольцо самоконтроля сомкнулось у них на горле, потому что чем больше звезды думают о том, как никого не обидеть и не попасть под иск, тем меньшая их часть доходит до нас с экрана. Политкорректность уже и так задушила много искреннего, живого и здравого – сопутствующие потери в борьбе с вековой несправедливость. Слишком существенные потери.
Если Кларксона все же выгонят, Мэю и Хаммондом придется решать, кто из них станет главным ведущим. Я даже знаю подходящий способ решения вопроса: «Ини, мини, майни, мо…»
Максим Иванов: Почему пасхалки – лучшая реклама
Battlefield Hardline нравится мне все больше и больше. Да, на прошлой неделе мы писали о колючей стоимости Ultimate-издания игры (напомним, что за версию для Xbox One просят 6 600 рублей), но эй – виноваты ведь не разработчики. Visceral Games честно отрабатывает свой хлеб, развлекая аудиторию остроумными пасхалками – и это, наверное, самый правильный способ рекламировать продукт.
Ну потому что как такое не пошарить? Во время прошлой беты, о которой «Канобу» рассказывал вот тут, мы узнали об особых анимациях перезарядки. Казалось бы, скучнейшая штука, но что делают авторы: учат главного героя Силе (тот по-джедайски, без рук, меняет обойму), заставляют показывать фокусы («Чуваки, где пистолет? А вот он!») и предлагают пожонглировать зарядами гранатомета – так, чисто для куражу.
Ерунда, конечно, никто ради одних пасхалок игру покупать не станет (анимации-то еще и редкие), зато какой эффект! На следующий день об особой перезарядке гудел весь Интернет – видео с кадрами мигом облетели профильные сайты и паблики.
Понравилась ли Visceral и EA бесплатная реклама? Определенно. В минувший четверг пользователь YouTube под ником jackfrags выложил ролик, в котором вместе со своими товарищами по Hardline рассекает на… софе. Естественно, этим jackfrags объявил конкурс на лучшую шутку про диванные войска и отлеживающихся экспертов.
А теперь следите за руками. Спустя 3 дня у видео уже 461 тысяча просмотров (а ведь по сети еще гуляет и с десяток перезаливок на другие каналы) и 13 тысяч лайков. И я прекрасно понимаю, почему так вышло – смотреть, как бравые ура-бойцы давят врагов, не вставая с дивана, это, м-м-м, необычно. И уморительно, особенно в контексте Battlefield.
Я сам этот вирусняк и пошарил – вот прямо здесь, на «Канобу» (а буквы написал для маскировки). И вы мимо ну не верю что пройдете, наверняка поделитесь роликом в социальных сетях. А пиарщики EA откроют бутылочку «Советского» шампанского, разопьют и закусят сыром «Волна» – поздравляем, вы сделали за них чужую работу. Добровольно, получив удовольствие, разве не так и должна работать реклама? Так, конечно. А поп-апы – это пошло.
О формате. У журналистики есть одна проблема: срок годности ее продукции часто заканчивается еще до того момента, как очередная заметка появляется на сайте. Пока ты пишешь о чем-то, миллионы людей по всему миру уже обсуждают это в социальных сетях или в комментариях на твоем же сайте. Поэтому часто у журналистов просто нет времени, чтобы спокойно, без спешки подумать над тем, о чем они писали на протяжении всей недели. Чтобы исправить это, мы запустили новую рубрику — «Неделя глазами редакции».