Naughty Dog объяснила, почему Uncharted 4 — последняя в серии
Разработчики из Naughty Dog давно намекают, что Uncharted 4: A Thief’s End — последняя серия похождений Натана Дрэйка. Все-таки английское название игры предрекает финал чей-то воровской деятельности.
На конференции PSX 2015 сайт Kotaku расспросил главного дизайнера Uncharted 4 Роберта Когберна о причинах расставания с серией. Поводов оказалось два. Во-первых, вселенная Uncharted 4 «сравнительно» реалистична — дело происходит на Земле в наше время, используются современные технологии — и с каждым новым выпуском авторам становится все труднее поддерживать эту видимость реализма. Когберн говорит:
Эти игры трудно делать. Особенно с таким персонажем как Натан в сравнительно реалистичном мире — очень трудно расширять вселенную, придерживаясь подобных правил.
Во-вторых, работа над одной и той же серией заставляет разработчиков из Naughty Dog чувствовать себя ограниченными в техническом плане. «Мы уже в четвертый раз работаем над вопросами вроде “как сделать заметными точки для повисания на руках? Как правильно масштабировать боевую систему? Какие пазлы мы можем предложить от момента к моменту, не отвлекая игрока от сюжета?” Я не говорю что в дальнейших играх мы не будем отвечать на такие же вопросы, но как студия мы устали от одного и того же типа фикшна. Нам будет интересно попробовать новые идеи и как следует их изучить в новой серии».
Само собой, речь тут не могла зайти о The Last of Us как о «пробном шаре» по отходу от Uncharted. Когберн говорит, что The Last of Us помогла принять решение о завершении Uncharted, но не была критической в этом плане.
Если бы The Last of Us вообще провалилась, мы бы тогда серьезно задумались. Но не возьмусь сказать, насколько важной для нас оказалась эта игра именно в этом аспекте.
Когда Kotaku в шутку предложил, что следующую серию Uncharted можно перенести в космос, Когберн совершенно серьезно ответил, что его студия рассматривала эту возможность. Были даже «мозговые штурмы» по этому поводу. Но в итоге от идеи отказались.