Начни с малого: как могут выглядеть первые мобильные игры Nintendo
Сегодня утром Nintendo объявили о сотрудничестве с компанией DeNA – международным издателем и разработчиком мобильных игр (например, они выпустили Godus Питера Молинье в App Store). Вместе они начнут делать игры на смартфоны с самыми знаменитыми персонажами компании. Попробуем представить, в каком виде Марио и покемоны появятся на ваших телефонах.
У Nintendo сейчас не самые лучшие времена — коммерчески провальная Wii U приносит компании в основном убытки, а продажи 3DS идут на спад. И вот уже несколько лет акционеры ратуют за то, чтобы японцы начали выпускать игры для телефонов — мол, это сможет спасти компанию.
Японцы до последнего не хотели идти этим путем — у них не вышло бы одновременно поддерживать и консольные, и мобильные игры на одном уровне качества. Но сейчас, когда любые устройства можно объединить в одну сеть (о ней тоже рассказывали на конференции), компания нашла опытного партнера, и в идеальном варианте скоро топы App Store будут занимать одни из самых знаменитых героев Nintendo — но при этом игры с ними будут разительно отличаться от больших релизов.
Сейчас японцы говорят, что не собираются делать прямых портов существующих игр — всё, что разработает DeNA, будет специально создано для мобильных устройств. А значит, вполне вероятно, что за персонажей от Nintendo придется играть по уже хорошо знакомым правилам.
Super Mario Bros.
Первое, что приходит в голову — это, понятное дело, платформеры про Марио. На телефоны без кнопок невозможно перенести, допустим, New Super Mario Bros., поэтому идеальной заменой привычного формата может стать бесконечный раннер — по сути это тот же платформер, только динамичнее, а все управление переходит на «свайпы». К тому же Sega выпустила несколько раннеров про еще одного символа жанра — Ежа Соника — и оказалось, что в таком виде он чувствует себя отлично (особенно это видно на фоне неудобных портов традиционных игр серии).
Kirby
Платформеры про Кирби — большого розового колобка — в корне отличаются от игр про Марио: в них важнее всего не быстро «пробежать» уровень, а найти все тайники и секрет: это может занять уйму времени. Кроме того, этот милейший розовый колобок умеет летать – его полеты это один из главных элементов игры, который можно с легкостью перенести в мобильный формат. Ближайший ориентир — Flappy Bird и несколько тысяч ее клонов.
Animal Crossing
Animal Crossing: New Leaf — игра про то, как ни с того ни с сего ты становишься мэром города, секретаршей у тебя становится милая собачонка Изабелль, а одной из каждодневных обязанностей (наравне с поливкой цветов) становится обход всех жителей твоего города – тоже зверей. Она оказалась настоящим феноменом и одной из главных причин купить Nintendo 3DS. У нее нет никакого срока годности, и в нее можно буквально сбежать когда угодно — хоть сейчас, хоть через пару лет. Animal Crossing делает из людей форменных эскапистов, для которых главное – это не допустить сорняков на своем газоне.
И если пойти на некоторые компромиссы, то формула этой игры отлично приживется на телефонах. Например, из нее можно сделать градостроительный симулятор — где, по сути, нужно будет делать то же самое, что и на 3DS, только в больших масштабах. Как бесконечные симуляторы мэра от компаний вроде Game Insight, только со звериным населением, рыбалкой и собакой-секретаршей.
Pokemon Shuffle
А эта игра про покемонов — единственный порт, который может позволить себе компания. Pokemon Shuffle — условно-бесплатный паззл «три-в-ряд», она вышла на 3DS, но все в ней напоминает о том, что ей место на телефонах. Эта калька от Nintendo с бесконечных аналогов из App Store — первая удачная попытка компании выпустить бесплатную игру с донатом.
Ее загрузили уже больше миллиона раз, а я сам сижу на второй сотне уровней, хотя на 3DS есть нетронутая Majora’s Mask 3D. Почему она так затягивает — не очень понятно, но донат там реализован безукоризненно. За 6 часов игры я ни разу не потратил и копейки — но при этом знаю людей, которые регулярно на нее тратятся. Получается, Nintendo нашли для себя отличную модель распространения, которую будут использовать и дальше — особенно в мобильных проектах.