На презентации FIFA 16: «Я через одно рукопожатие знаком с ван Перси!»
Неэкспертный взгляд со стороны — российский футбол идет верной дорогой. Вот, например, 18-го сентября состоялась акция «1000 дней до чемпионата мира-2018», охватившая десятки городов страны.
К этой дате у стен Кремля развернули футбольное поле, на котором в дружеском матче сошлись Фернандо Йерро, Лотар Маттеус, Джанлука Дзамбротта, Александр Кержаков, Игорь Акинфеев и другие звезды футбола. На Манежной площади в честь знаменательного события установили часы с обратным отсчетом.
Все желающие могли попробовать себя в различных футбольных упражнениях, например, прицельных ударах по воротам (за попадания давали очки). Посетителей развлекали артисты балета и веселые барабанщики, устроившие из своего выступления целое шоу. Ощущалась акция именно как национальный праздник. Такой же важный и объединяющий, как и Олимпийские игры.
Благодаря организаторам мероприятие стало важным событием не только для фанатов, но и для тех, кто футболом не интересуется совсем. Как я. Пусть даже о Фернандо Йерро и Лотаре Маттеусе вы никогда не слышали, для того, чтобы получить от акции удовольствие, не требовалось быть футбольным докой. Нужно было просто прийти.
Из московской презентации FIFA 16 тоже получился праздник. Во многом, думаю, потому, что показывали игру не журналистам, а обыкновенным людям. В заметке, посвященной Forza Motorsport 6, Вадим Милющенко писал: «На месте Microsoft я бы активно продвигал игру, а заодно и саму консоль, через большие магазины автотехники, давая всем желающим проехать пару гонок».
Electronic Arts уже к этому пришла, причем еще в том году — и в 2014-м, и в 2015-м игру представляли в магазинах фирмы Adidas. Ход, на самом деле, предельно логичный и правильный, а главное — действенный. EA не топчется на месте, а ищет новые способы показать аудитории, что видеоигры — это весело и здорово.
Да и, будем честны, презентация «ФИФЫ» в магазинах электронной техники тоже несет определенный месседж. Это сужает и замыкает аудиторию на любителях видеоигр, отсекая, собственно, спорт, отпугивая людей со стороны.
Впрочем, рядовые игроки тоже без внимания не остались. Сегодня в «М.Видео» прошла автограф-сессия комментаторов Георгия Черданцева и Константина Генича, которые в FIFA 16 сменили Соловьева и Розанова («НАДО БИТЬ И ЗАБИВАТЬ»).
В магазин Adidas издатель привез звезд футбола. На расстоянии вытянутой руки от посетителей находились Квинси Промес, Маринато Гильерме, Понтус Вернблум, Дмитрий Комбаров, Антон и Алексей Миранчуки и многие другие (присутствовал тут и хип-хоп исполнитель ST, это который «И так я заработал себя на хлеб, курю, читаю рэп»). Участники мероприятия соревновались друг с другом в FIFA 16 на двух плазменных мониторах, время от времени приглашая к геймпаду людей из толпы.
Комментировал матчи Константин Генич. Ведущий постоянно шутил и перешептывался с Вернблумом, который увлеченно следил за происходящим на экране. Когда футболисты выбирали команды, зрители выкрикивали названия любимых клубов.
Как выяснилось, больше всего на презентации было болельщиков «Челси». К семи вечера в небольшом зале собралось столько народа, что Генич начал проводить отвлекающие маневры: «Ребят, душно. Я слышал, на выходе диски раздают. Нет? Ну, я же не сказал, какие. Вдруг певицы Нюши!»
Посетителей привлекали не только спортсмены, но и шанс сыграть в FIFA 16 раньше других. Adidas предоставила поклонникам симулятора два стенда с игрой и консолями Xbox One (одна из приставок примерно на час вышла из строя — запустилось автообновление). Атмосфера за пределами круга силы, в центре которого находились Генич и футболисты, напоминала игровой зал, только вместо потных толстяков, которым «а продлите еще на полчаса!», за геймпады сражались вполне себе подтянутые люди под двадцать или около (что характерно, в спортивной одежде). Выглядело это примерно так:
— Парни, а кто последний занимал? Ты?
— Не, я просто смотрю.
— Ну значит я забил! Парни, все видели? Я место забил!
Вообще, приятно, что Electronic Arts взяла курс на популяризацию виртуального футбола. FIFA в ближайшие годы приведет в видеоигры сотни тысяч россиян, которые до этого и геймпада-то в руках не держали. Впереди 2018 FIFA World Cup Russia, специальный выпуск серии, который издатель традиционно приурочивает к чемпионатам мира (в 2010 выходила 2010 FIFA World Cup South Africa, а в 2014 — 2014 FIFA World Cup Brazil).
Собственная игра — важное и примечательное событие для нашей страны, которое привлечет к России мировое внимание (это вам не «Марио и Соник на Олимпийских зимних играх 2014 в Сочи»). Скорее всего в обновлении «ФИФА» получит русские стадионы и вручную нарисованных спортсменов, что наверняка обрадует российских игроков. А то Месси даже татуировки добавляют, а какой-нибудь Дзюба до сих пор выглядит… ну, деревянным.
Надеюсь, на этом Electronic Arts не остановится, и подобные мероприятия будут проводиться чаще. Ведь так издатель не только расширяет аудиторию, но и исполняет чьи-то мечты. Все-таки услышать восторженное «Вау, я поздоровался с Промесом! А ведь он друг Депая. Выходит, теперь я через одно рукопожатие знаком с ван Перси!» дорогого стоит.
Если гнуть линию народности и дальше, выход новой FIFA станет праздником не только для любителей серии, но и для тех, кто видеоиграми пока не слишком интересуется. И у EA есть все шансы заинтересовать людей вне футбола (таких как я). Вот у организаторов акции «1000 дней до чемпионата мира-2018» уже получилось. И ведь здорово же!