На Kickstarter разработчик собрал $114 тысяч и... пропал
Однажды мой друг пришел ко мне с интересным предложением. «Смотри, квартиры строят, квадратный метр по 800 долларов», — радостно сказал он мне, показывая контракт на долевое строительство жилья. Это был 2005 год, цена квадратного метра в Минске была примерно в 2-2.5 раза выше. Строительство дома должно было закончиться в 2008 году. Въехал мой друг в 2012-м, а с доплатами цена за квадрат приблизилась к 2000 долларов США. Я был рад, что не впутался в эту историю. И навсегда для себя решил, что участие в любых «долевых» программах — это не мое. Kickstarter не исключение.
Сегодня стало известно, что Алекс Фандора, автор мультиплеерной игры с динозаврами The Stomping Land, пропал. В июне 2013 года ему удалось собрать $114 тыс. на Kickstarter, хотя изначально он просил всего $20 тыс. The Stomping Land поддержали 4400 человек.
В прошлом году первый рабочий билд игры появился в Steam Early Access. Разработчик обещал, что продолжит работу, чтобы выполнить все данные обещания. Но неожиданно пропал вместе с собранными деньгами.
Ведущий художник The Stomping Land сообщил, что на протяжении многих недель не может выйти на связь со своим боссом. А дизайнер моделей написал на форуме игры следующее:
Прошло больше месяца с того дня, как я в последний раз получил ответ от Фандора. Я отправил ему пять сообщений и не получил ответа.
Не получили эти люди и деньги за выполненную работу, поэтому они перестали заниматься The Stomping Land. Все, что может сделать Kickstarter, — это принести извинения своим пользователям. Ведь даже передать данные мошенника в полицию они не имеют права. Сама площадка работает так, чтобы любой мошенник мог выйти сухим из воды.
Для справки: все деньги, которые вы передаете разработчику с помощью Kickstarter, являются с точки зрения закона — благотворительностью. То, что разработчики обещают вам взамен золотые горы, не является публичной офертой. А значит с юридической точки зрения вовсе не обязательно к исполнению.
Впрочем, подробнее об этом вам смог бы рассказать Питер Молинье. Хотя, нет, он ведь, как и Алекс Фандора, принял обет молчания.