На Google подали в суд по обвинению в монополизации рынка онлайн-рекламы в США
В США компании Google предъявили иск о незаконной монополизации рынка цифровой рекламы. Об этом пишет The Wall Street Journal.
Как утверждает группа генпрокуроров от нескольких штатов, на компанию приходится от 22 до 42% рекламных расходов, которые проходят через её платформы. Причём комиссия Google превышает комиссии конкурентов в 2-4 раза. Из-за этого мелким рекламодателям приходится платить больше.
В иске также утверждается, что Google намеренно «блокировала» других рекламодателей с помощью особых стратегий, чтобы получить более 80% заказов на размещение на своей бирже. Это помогло компании увеличить прибыл на сумму более $1 млдр. В 2018 году Google занимала 75% рынка онлайн-рекламы в США.
Из-за этого вырастает стоимость рекламы, а вместе с тем и стоимость товаров. Компанию обвиняют в подавлении конкуренции в сфере интернет-рекламы и в ограничении возможностей веб-сайтов показывать рекламу.
Издание упоминает тайную договорённость между Google и Facebook. Она позволяет первой оставаться лидером, а второй — управлять некоторыми секторами цифровой рекламы. Более того, компания использует технологию AMP, которая отдаёт приоритет сервисам Google.