«Монополия» выпустила издания для миллениалов, социалистов и женщин. Критике подверглись все
«Монополия» — одна из древнейших и известнейших настольных игр. Как же ей оставаться актуальной после стольких десятков лет? Hasbro решила выпускать особые издания — но с каждым у нее что-то идет не так.
Год назад, в ноябре 2018-го, увидела свет Monopoly for Millennials, на обложке которой бессменный маскот был изображен делающим селфи со стаканчиком кофе, в модных наушниках и очках Ray-Ban. Недвижимость там никто не покупает — «все равно вам она не по карману». На это миллениалы и обиделись — им, понимаете ли, и так тяжко жить, так еще и большие компании над ними издеваются
В августе 2019 года Hasbro выпустила Monopoly Socialism: Winning Is for Capitalists — пародийную игру, высмеивающую социалистические реалии. Там тоже ничего нельзя было приобретать — только участвовать в коллективных проектах. Антураж в игре был весь ретрошным, с устаревшей техникой советских времен, но при этом многие карты высмеивали и современные реалии — например, веганский ресторан или школа с названием «Мы все победители». Вместо 200 долларов каждый круг игроки получали по 50, а если у кого-то кончались деньги, то их нехватку восполнял специальный фонд… пополнять который приходилось другим игрокам.
Социалисты, которых на Западе сейчас стало непомерно много, были очень недовольны: Polygon назвал Monopoly Socialism плохой игрой и неэффективной пародией. Они также напомнили, что изначально Landlordʼs Game, оригинал «Монополии», была создана в начале 20 века феминисткой Элизабет Мэги как критика капитализма — а сейчас гигантская корпорация Hasbro наживается на ее работе. Социалистическая «Монополия» быстро пропала из продажи.
Ей на смену пришла анонсированная вчера Ms. Monopoly — версия для женщин. Чем она отличается? Каждый кон женщины в ней получают по 240 долларов, а мужчины — по 200. Таким образом должно компенсироваться неравенство между средними зарплатами женщин и мужчин в реальной жизни.
Само собой, многие женщины посчитали такой подход оскорбительным. А целевая аудитория игры высказалась о ней так: «Игра игнорирует тяготы людей, которые не идентифицируют себя ни как мужчины, ни как женщины, а также тот факт, что небелые женщины получают меньше белых, а небелые трансженщины — еще меньше». Еще один непростительный грех — Ms. Monopoly нигде не упоминает Элизабет Мэги.
Никак Hasbro не может угодить публике. Как думаете, в чем же дело?
- Круглый стол. Редакция «Канобу» вспоминает свои первые настольные игры.
- Каково это - играть в настольную Fallout?