Мобильный рынок к хардкору готов: Mortal Kombat X — лидер iOS
Сервис App Annie, занимающийся исследованиями рынка мобильных приложений, опубликовал статистику за апрель текущего года. Самое скачиваемое приложение в App Store — мобильная версия файтинга Mortal Kombat X (Mobile App). Обойдя на повороте лидеров рынка в лице Candy Crush Soda Saga и даже вечно молодой и популярной Clash of Clans, игра стала первым глобальным мобильным хитом Time Warner. И в очередной раз доказала, что аудитория мобильных устройств готова к хардкорным играм.
Вопрос в другом — как скоро такие игры смогут генерировать значительные прибыли, чтобы издатели обратили более пристальное внимание на этот рынок. В десятке самых «денежных» игр особых изменений не наблюдается. Clash of Clans традиционно осыпает золотыми монетами финскую Supercell. В тройке лидеров — японская Puzzle & Dragons и американская Game of War: Fire Age.
Новичком рейтинга стала китайская Fantasy Westward Journey (4-е место), которая при этом не попала в десятку самых скачиваемых игр. То есть получается, что первое место Mortal Kombat X по количеству установок не позволило ей попасть даже в десятку «денежных» лидеров. Отчасти это можно объяснить беззубой системой монетизации. Многие игроки отметили, что в мобильную Mortal Kombat X можно играть и без вложения реальных денег. В целом, игра не так сильно мотивирует на совершение покупки, как та же Clash of Clans. Вопрос, который волнует лично меня: является ли это осознанным выбором разработчика или просто неумением работать с условно-бесплатной моделью.
Объясню свой вопрос. Когда я совершаю покупку в мобильной игре, будь то Clash of Clans или любой продукт той же Game Insight, я чувствую, что это — осознанный выбор, который позволяет мне сэкономить время и получить удовольствие от игрового процесса здесь и сейчас. И тогда эти 200-300 рублей в месяц не кажутся мне глупой тратой. Mortal Kombat X же делает все так, что я понимаю: ну, еще немного помучаюсь, но зато и деньги вкладывать не придется. То есть она не мотивирует меня к трате.
Казалось бы: радуйся, идиот, разработчики не тянут из тебя деньги! Проблема в том, что я хочу видеть как можно больше игр уровня Mortal Kombat X на своем планшете. Но одновременно с этим я не готов платить за них 600-1200 рублей. Меня устраивает условно-бесплатная модель, когда я могу ограничиться вложениями в 200-300 рублей. Но перед этим я хочу все-таки увидеть саму игру. Сейчас же рынок хардкорных мобильных игр предлагает ровно две схемы: либо покупай игру по психологически некомфортной цене (игра на iPad за 1500 рублей — это уж слишком для меня), либо мы сделаем такую условно-бесплатную систему, в которой ты не захочешь ни за что платить. А значит разработчики не будут получать прибыль, на которую рассчитывали, и либо поставят безумный ценник, либо просто перестанут работать на этом рынке.