Мобильные платформы обгонят консоли по выручке в 2015 году

В 2015 году рынок мобильных игр принесет около $30,3 млрд выручки и обгонит консольный сегмент. Об этом говорится в отчете компании Newzoo.
Аналитики Newzoo подсчитали, что в 2014 году выручка от мобильных игр вырастет до $25 млрд — на 42% по сравнению с прошлым годом. Это случится не только благодаря развивающимся рынкам, но и при помощи уже зарекомендовавших себя регионов вроде Северной Америки и Западной Европы. Там рост составит соответственно 51% и 47%. Развивающиеся рынки Юго-Восточной Азии и Китая увеличатся на 87%, говорится в отчете.

Быстрый рост выручки от мобильных игр негативно скажется на портативных консолях, PC-проектах, казуальных, многопользовательских и играх для социальных сетей, так как пользователи двинутся в сторону телефонов и планшетов. Аналитики предположили, что в 2014 году Apple и Google через свои магазины приложений выручат соответственно $4 млрд и $3 млрд, в то время как Nintendo немного снизит свой прошлогодний показатель — $2,4 млрд.
Глава Newzoo Питер Ворман заявил, что на развитых западных рынках битва между iOS и Android смещается в сторону планшетов. В большинстве стран, включая США, смартфоны на операционной системе Google приносят больше выручки, чем телефоны iPhone, но благодаря iPad компания Apple все еще зарабатывает больше конкурента.
Нидерландская компания Newzoo с 2007 года изучает конъюнктуру рынков видеоигр по всему миру. Ее исследования заказывают Valve, King, Sega, Wargaming, Electronic Arts и другие компании. У Newzoo много клиентов в Азии, в том числе Perfect World, Tencent и Baidu. Чтобы сотрудничать с ними теснее, в октябре 2014 года нидерландцы открыли подразделение в Шанхае.


