Мнения американских критиков по поводу «Хардкора» разошлись
Сегодня в российский прокат вышел фильм Ильи Найшуллера «Хардкор». Кино в прямом смысле игровое: оно целиком снято от первого лица в духе FPS. В рекламной кампании фильма авторы подчеркивают, что главным героем «Хардкора» является сам зритель.
За рубежом «Хардкор» уже полгода показывают на разнообразных фестивалях. На сайте Metacritic фильм успел собрать десяток рецензий, общая оценка средняя — 51 балл, но большинство отзывов все-таки положительные.
Джош Купеки из Austin Chronicle считает так:
Этот фильм — изобретательное и захватывающее зрелище, на фоне которого любой другой экшен за последние 10 лет можно считать лентой братьев Люмьер про прибытие поезда.
Эд Гонзалес из Slant Magazine хвалит «ювелирную» хореографию боевых сцен фильма, тогда как Деннис Харви из Variety считает, что в «Хардкоре» «десяток блокбастеров спрессовали в один, и неважно, работает это или нет, тут нужно ценить находчивость авторов».
У рецензентов indieWIRE, The A.V. Club и CineVue мнение о фильме смешанное. Один корреспондент сетует, что разрозненные эпизоды «Хардкора» так никогда и не собираются в единое целое, другой сравнивает просмотр фильма с наблюдением через плечо за игроком, проходящим шутер с шутками в духе Duke Nukem. Бен Николсон из CineVue говорит:
Видеоряд очень впечатляет, когда Генри носится по городу или участвует в очередной перестрелке, но в целом фильм вызывает тошноту из-за суматошного болтания камеры.
Наконец, Стивен Уитти из New York Daily News поставил «Хардкору» 0 баллов и опубликовал типичный отрицательный отзыв:
Фильм тупой, как мешок с молотками, и такой же шумный. Название «Хардкор Генри» заставило меня подумать, что это будет биография Генри Киссинджера. В общем, это боевик, в котором вы чувствуете себя заточенным в видеоигру. В очень, очень плохую видеоигру.
Убедиться, кто из критиков прав, вы можете прямо сейчас в любом кинотеатре.