Мнение: Blizzard боится раздуть денежный пузырь Overwatch League
Blizzard неоднократно рассказывала о своих планах на расширение дивизионов Overwatch League. Это открывает много возможностей сразу для нескольких регионов, но при этом может приблизить эффект «денежного пузыря». К чему приведет международная экспансия?
- Правила игры меняются для всех. Overwatch League — ведущий чемпионат в своей дисциплине и отнюдь не кузница талантов. Наоборот — в OWL попадают только самые лучшие игроки, прошедшие проверку, что задает разумную планку конкуренции. Увы, талантливых исполнителей на каждую новую команду не сыскать, а значит появятся первые теги с серьезными финансовыми и медийными проблемами.
- К слову о деньгах — Blizzard может идти и правильным путем, но не факт, что о таких событиях кто-то предупреждал инвесторов. Если первичная покупка слота в лиге за $20 млн оправдывалась некими условиями, то сейчас они меняются — корпорация из Анахайма решает подключить к своей системе больше ртов, которые придется кормить. Даже при совокупном увеличении рекламных доходов выигрыш будет только на стороне организатора.
- Blizzard и Activision делают выводы на основе цифр. Конгломерат получил отличную вовлеченность на первой неделе Overwatch League и в целом остался доволен просмотрами своей лиги. Задача-минимум успешно выполнена, а вот без Европы, которая вынуждена смотреть матчи глубокой ночью, похоже не обойтись.
- Европейские клубы знают свою сцену лучше, чем американские менеджеры. Многие команды содержат международные составы с игроками, о происхождении которых слышал один зритель из десяти. Появление клубов из европейского региона поможет составить баланс сцены, учитывая, что во франшизе присутствуют юрлица только из Северной Америки и Азии. А Blizzard смело называет свою OWL глобальной, когда коллектив London Spitfire базируется на мощностях американской организации Cloud9 и имеет в своем составе только прелдставителей Южной Кореи, которые вряд ли слышали что-то о вашем Лондоне.
- Аудитория Overwatch вырастет за счет внимания медиа. Топ-менеджеры Blizzard не скрывают, что в числе главных целей OWL стоит увеличение внимания к игре. Этому действительно способствуют сторонние медиа, которые рассказывают о компьютерной игре, которую стало приятно и удобно смотреть. В компании хотят создать еще больше способов интеграции между киберспортивным Overwatch и игровым, но за этим стоит гора работы, о которой нам никто не расскажет.
- Blizzard хочет забрать себе заведомо «мертвые» регионы, но сейчас это будет ей в плюс. Взять в пример ту же Великобританию — киберспортивный комментатор Пол «Redeye» Челонер не раз говорил о том, что местная сцена требует тех самых денежных вложений, которые почему-то проходят мимо нее. Британия может похвастаться хорошим костяком профессионалов в FIFA и Call of Duty, но на этом поддержка инвесторов заканчивается. Что мешает переманить талантливых игроков к себе, ведь их процент не сильно уступает американскому, где и идет все движение OWL?
Последним пунктом можно завершить обсуждение того, почему Overwatch League нужно расширяться. Инвесторы и организации не раз выступят с открытыми посланиями к сообществу и самой Blizzard, но со временем их средства окупятся, причем с лихвой. Пока в текущем состоянии в лиге доминируют представители США и Кореи, она будет неспособна покрыть тот пузырь, который легендарный разработчик игр раздул ради борьбы с глобальным влиянием League of Legends.