Miramax планирует снять сериалы по «Бандам Нью-Йорка», «Английскому пациенту» и «Шоколаду»

В конце 2024 года студия Miramax пригласила для создания нового «Очень страшного кино» братьев Уайанс — создателей оригинальной дилогии. По словам текущего главы киностудии Джонатана Гликмана, успешный перезапуск был бы невозможен без них:
Нужно, чтобы у нас была какое-то единение с оригиналом. Это придаёт проекту живости и правдивости. Так он не выглядит, словно мы просто хотим нажиться на фанатах, — говорит он.
Заполучить братьев обратно в «Очень страшное кино» было крайне нелегко, и до того, как Гликман возглавил Miramax, студия пыталась сделать перезапуск без их участия. Первоначальный сценарий ему не понравился, он договорился о встрече с семьей Уайанс — и смог заключить нужную сделку.
То, как Джонатан вернул братьев в дело — это демонстрация его нового подхода к ведению бизнеса. У него новое видение студии, которое заключает в себя как создание новых, оригинальных фильмов и сериалов, так и «сдувание пыли» с более чем 700 фильмов и шоу, которые находятся в каталоге Miramax. И это «сдувание» уже идёт активно: например, недавно был анонсирован ремейк-сиквел «Факультета» Роберта Родригеса.
Гликман отмечает, что студия должна выпускать «от пяти до восьми фильмов в год», причём половина из них должна быть оригинальной — то есть не относящейся к уже существующим франшизам. Такие проекты, по его мнению, должны стоить от 30 до 50 млн долларов, что поможет оставаться на плаву:
Иногда можно так сделать, если ты попросишь создателей или актёров отказаться от части гонорара в пользу процентов от сборов. Если фильм окажется успешным — все будут в плюсе, а бюджет уменьшится, — говорит Гликман.
Он привёл в пример «Пчеловода» (The Beekeeper) с Джейсоном Стэйтемом — картина собрала по миру более 160 млн долларов, стоя при этом 40 млн. Сиквел уже находится в разработке, и у Стэйтема со студией «большие планы» на будущее.
Ещё Miramax хочет двигаться и на малые экраны — для чего разрабатывает шоу или мини-сериалы по мотивам «Банд Нью-Йорка» (Gangs of New York) Скорсезе, «Шоколада» (Chocolate) Лассе Халльстрём, и «Английского пациента» (The English Patient) Энтони Мингелла. Эти ленты были коммерчески успешны, да и критики со зрителями их любят — так что есть смысл попробовать адаптировать их, считает Джонатан.
Бизнесмен надеется, что Miramax продолжит идти на творческие риски, хотя он хочет, чтобы эти художественные авантюры были финансово благоразумными. И он очень воодушевлён тем, что студия всё ещё жива, хотя за последние годы ей и было тяжело.
