Xbox One станет мощнее без смены поколений
Во время вчерашнего выступления на Xbox Spring Showcase Фил Спенсер заявил, что компания собирается улучшить железо Xbox One в рамках текущего поколения.
Когда и как именно это будет реализовано, он не уточнил, сославшись на то, что пока не может раскрыть всех карт. Однако Спенсер очертил общую идею Microsoft по этому вопросу.
Мы видим, что РС и мобильные устройства постоянно развиваются, пока консоли стоят на месте. Они намертво связывают железо и программную платформу в день запуска и выжимают их в течение семи или больше лет. А тем временем все остальные постепенно становятся еще сильнее, быстрее и лучше… Но если взглянуть на консольный рынок, вы увидите больше инноваций и изменений, чем когда бы то ни было раньше. И вскоре вы узнаете, как мы улучшим консоль текущего поколения, что позволит играм поддерживать полную совместимость как на шаг назад, так и на шаг вперед.
Пока не ясно, что означают слова Спенсера. Будет ли это новое устройство или дополнительный модуль для Xbox One? Как игры для более мощного устройства будут совместимы с оригинальной консолью и будут ли совместимы вообще, также остается загадкой. Он лишь сказал, что стратегия Microsoft отличается от того, что собирается сделать Sony. Это, возможно, означает, что улучшение не будет заключаться в выпуске дополнительного блока.
Sony расширяет возможности своей консоли в рамках поколения благодаря PlayStation VR, и для этого им нужен отдельный вычислительный блок. Не скажу, что это плохо. Но ведь это не меняет сути основной системы.
Идея обновляемых консолей появилась еще во времена Sega Mega Drive/Genesis, для которой выпускался дополнительный блок 32Х. Впрочем, платформа появилась мертворожденной из-за серьезных ошибок в продвижении и позиционировании устройства, которые привели к почти полному отсутствию интереса как у игроков, так и у разработчиков.
Тем не менее, времена сейчас другие, и пока остается надежда на то, что Microsoft сможет сделать все правильно. Если это произойдет, компания откроет дорогу новой философии улучшаемых консолей и, возможно, уничтожит жесткое деление на поколения, при котором обратная совместимость со старыми играми требует множества усилий.