20 июля 2015Игры
Обновлено 16.03.2016

Механика Dark Souls 3 очень похожа на Bloodborne — и это прекрасно!


Разработка Dark Souls 3 и Bloodborne велась параллельно. В течение года Хидетака Миядзаки и небольшая группа ведущих разработчиков From Software трудились и над той, и над другой игрой — поэтому неудивительно, что в механике этих проектов можно найти общие черты.

Но в свежем выпуске журнала Edge рассказывается, что Bloodborne повлияла на боевую систему третьей части Dark Souls гораздо сильнее, чем ожидалось:

Хотя герой, конечно, не Охотник, он гораздо более ловкий, чем раньше. Шаг назад теперь более быстрый, длинным мечом можно махать быстрее — на раздаваемый урон это никак не влияет… Хотя вражеские шкалы здоровья — как и весь HUD — в игре отключены, как и на прошлогоднем показе Bloodborne.

Последняя фраза — для меня самая важная. Bloodborne — первая игра From Software, в которой я нашел в себе мужество отключить HUD и играть без каких-либо шкал или индикаторов между мной и монстрами.

Как выяснилось, играть без интерфейса не только можно, но и нужно. HUD — это такой же пережиток тяжелого прошлого Dark Souls и показатель собственного малодушия, как и неуклюжий деревянный щит, который нам издевательски предлагают в Bloodborne. Знать точно, сколько у тебя осталось здоровья, совсем не обязательно — оно ведь все равно восстанавливается при удачных атаках. О правильном дыхании лучше заботиться по поведению персонажа, а не по оставшейся закрашенной части зеленой шкалы.

Наконец, отсутствие лайфбара у босса снимает массу проблем с завершением долгого поединка, когда ты хочешь выиграть бой одним ударом и неминуемо погибаешь… Если Dark Souls 3 окажется настолько же без-HUD-овой игрой, то это будет моя любимая серия франчайза (хотя я не знаю, как разработчики подойдут к вопросу восстановления здоровья).

Механика Dark Souls 3 очень похожа на Bloodborne — и это прекрасно! - фото 1

В демо Dark Souls 3 есть пара ятаганов, которыми можно рубиться с «небывалой для предыдущих игр Souls грацией и скоростью». Двумя ятаганами можно атаковать во вращении — новое движение называется Spin. Исполнять его нужно из новой стойки — Ready Stance.

C каждым видом оружия из этой стойки можно исполнять свою атаку. С длинным мечом получается мощный взмах с движением вперед, разрубающий вражеский блок. С двуручным мечом — подбрасывание противника в воздух ударом снизу, а потом сбивание на землю для дополнительного урона. Из новых атак о Bloodborne мне больше всего напоминает вращение с ятаганами — оно специально предназначено для вырезания больших (от четырех человек) групп товарищей. Как видите, использование щита ни в одном из примеров не упомянуто.

Наконец, короткий лук теперь можно использовать для быстрой стрельбы по противнику со средней дистанции (для снайперской стрельбы все еще можно использовать большой лук). Параллели с пистолетом и мушкетом Bloodborne тут очевидны — непонятно только, будет ли в игре механизм выведения противника из равновесия своевременными выстрелами.

Механика Dark Souls 3 очень похожа на Bloodborne — и это прекрасно! - фото 2

В целом Dark Souls 3 похожа на триумфальное слияние двух серий. Хотя по сеттингу это сиквел Dark Souls 2, по механике перед нами практически Bloodborne 2.

Комментарии 184
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
3om6o6ep
3om6o6ep
Без HUD'а неплохо и первые две части игрались, правда, после определенной тренировки. А вот луки зря меняют, теперь каждый второй криворукий в PvP их будет юзать =\