Механика Dark Souls 3 очень похожа на Bloodborne — и это прекрасно!
Разработка Dark Souls 3 и Bloodborne велась параллельно. В течение года Хидетака Миядзаки и небольшая группа ведущих разработчиков From Software трудились и над той, и над другой игрой — поэтому неудивительно, что в механике этих проектов можно найти общие черты.
Но в свежем выпуске журнала Edge рассказывается, что Bloodborne повлияла на боевую систему третьей части Dark Souls гораздо сильнее, чем ожидалось:
Хотя герой, конечно, не Охотник, он гораздо более ловкий, чем раньше. Шаг назад теперь более быстрый, длинным мечом можно махать быстрее — на раздаваемый урон это никак не влияет… Хотя вражеские шкалы здоровья — как и весь HUD — в игре отключены, как и на прошлогоднем показе Bloodborne.
Последняя фраза — для меня самая важная. Bloodborne — первая игра From Software, в которой я нашел в себе мужество отключить HUD и играть без каких-либо шкал или индикаторов между мной и монстрами.
Как выяснилось, играть без интерфейса не только можно, но и нужно. HUD — это такой же пережиток тяжелого прошлого Dark Souls и показатель собственного малодушия, как и неуклюжий деревянный щит, который нам издевательски предлагают в Bloodborne. Знать точно, сколько у тебя осталось здоровья, совсем не обязательно — оно ведь все равно восстанавливается при удачных атаках. О правильном дыхании лучше заботиться по поведению персонажа, а не по оставшейся закрашенной части зеленой шкалы.
Наконец, отсутствие лайфбара у босса снимает массу проблем с завершением долгого поединка, когда ты хочешь выиграть бой одним ударом и неминуемо погибаешь… Если Dark Souls 3 окажется настолько же без-HUD-овой игрой, то это будет моя любимая серия франчайза (хотя я не знаю, как разработчики подойдут к вопросу восстановления здоровья).
В демо Dark Souls 3 есть пара ятаганов, которыми можно рубиться с «небывалой для предыдущих игр Souls грацией и скоростью». Двумя ятаганами можно атаковать во вращении — новое движение называется Spin. Исполнять его нужно из новой стойки — Ready Stance.
C каждым видом оружия из этой стойки можно исполнять свою атаку. С длинным мечом получается мощный взмах с движением вперед, разрубающий вражеский блок. С двуручным мечом — подбрасывание противника в воздух ударом снизу, а потом сбивание на землю для дополнительного урона. Из новых атак о Bloodborne мне больше всего напоминает вращение с ятаганами — оно специально предназначено для вырезания больших (от четырех человек) групп товарищей. Как видите, использование щита ни в одном из примеров не упомянуто.
Наконец, короткий лук теперь можно использовать для быстрой стрельбы по противнику со средней дистанции (для снайперской стрельбы все еще можно использовать большой лук). Параллели с пистолетом и мушкетом Bloodborne тут очевидны — непонятно только, будет ли в игре механизм выведения противника из равновесия своевременными выстрелами.
В целом Dark Souls 3 похожа на триумфальное слияние двух серий. Хотя по сеттингу это сиквел Dark Souls 2, по механике перед нами практически Bloodborne 2.