Майкл Пактер назвал очки Project Morpheus «очень плохой затеей»
Аналитик Wedbush Securities Майкл Пактер полагает, что Sony напрасно ввязалась в гонку за технологией виртуальной реальности. Его доводы приводит сайт DualShockers.
Пактеру любопытна технология виртуальной реальности, но он считает, что вокруг нее не вырастет большой рынок. Аналитик сравнил положение с проблемой яйца и курицы: если нет контента, то мало кто купит шлемы и очки виртуальной реальности, но если эти устройства расходятся плохо, то никто не станет разрабатывать большие игры для маленькой аудитории. Пактер сомневается, что контента будет достаточно, чтобы оправдать инвестиции в подобные разработки.
Многим компаниям не стоило вкладываться в технологию виртуальной реальности, особенно Sony: на маленьком рынке с высокой конкуренцией всем трудно заработать деньги. В отличие от стартапа Oculus VR, Sony не удовлетворится продажами в 1 млн штук (DualShockers опубликовал интервью до того, как Facebook объявила о покупке Oculus VR). По мнению Пактера, Oculus VR следует долгосрочному плану и собирается постепенно поднимать продажи от одного поколения к другому. Японцы тоже могут нанять видных разработчиков и взяться за игры с виртуальной реальностью, но тогда они рискуют повторить судьбу стереоскопического 3D — технологии, которая так и не завоевала рынок. Пактер считает, что деньги, вложенные в Morpheus, надо было потратить на маркетинг PS4. Впрочем, и без этого он предрекает новой консоли Sony бешеный успех.
Project Morpheus — очки виртуальной реальности Sony. Дисплей Project Morpheus поддерживает разрешение 1080p и поле зрения 90 градусов. В очки встроены акселерометр и гироскоп, которые вместе с PS Camera помогают отслеживать движения головы игрока. В Project Morpheus используется технология трехмерного аудио: звук меняется в зависимости от положения головы. Очки совместимы с геймпадом DualShock 4 и контроллером PS Move. Sony работает над очками с 2010 года, первый прототип показали на конференции GDC 2014. Свои устройства виртуальной реальности также разрабатывают GameFace Labs, Avegant, Vrelia, Technical Illusions и Microsoft. Valve тоже готовила прототип, но в январе 2014 года компания предпочла поддержать Oculus VR, чтобы довести до ума ее очки.