Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Mail.Ru судится с налоговой инспекцией из-за микроплатежей в играх

Mail.Ru Games подала иск к инспекции Федеральной налоговой службы №14 Москвы. Компания не хочет платить 18-процентный НДС с продаж виртуальных товаров в многопользовательских F2P-играх за I квартал 2013 года, сообщает сайт РБК.

Mail.Ru Games сослалась на налоговый кодекс: платное использование программных продуктов на основании лицензионного договора не облагается НДС. Юрист Денис Щекин, который представляет интересы компании в суде, объяснил, что платные предметы и преимущества считаются расширенной версией игры. Ее использование принципиально не отличается от использования платной версии любой другой программы, потому доход от продаж виртуальных товаров и услуг внутри игры не должен облагаться НДС.

Сумма иска осталась в тайне, но в финансовом отчете Mail.Ru Group за I квартал 2013 года говорится, что выручка от сетевых игр составила 1,535 млрд руб. По словам Щекина, арбитражный суд должен был огласить решение 3 июля 2014 года. Однако на сайте арбитража указано, что слушания перенесли на 28 июля.

Глава пиар-отдела Gaijin Entertainment Александр Трифонов рассказал, что его компания платит налог, в том числе за виртуальные товары. Представитель другой игровой компании встал на сторону Mail.Ru Games. По его мнению, покупка товаров в игре открывает не только дополнительные возможности, но и доступ к частям кода программного обеспечения. Он сравнил игры с антивирусной программамой: в пробной версии она бесплатно предоставляет функцию обнаружения вирусов, но за деньги пользователь может разблокировать и функцию лечения от них.

Российская компания Mail.Ru основана в 1998 году как почтовый сервис. В 2005 году зарегистрирована компания Digital Sky Technologies, в 2010 году она сменила название на Mail.Ru Group. В том же году провела первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже. Сейчас компания содержит собственные сервисы обмена мгновенными сообщениями, блогов, электронных платежей, социальные сети и другое. Издает более 70 онлайн-игр, в числе которых RPG «Аллоды Онлайн», Perfect World и шутер от первого лица Warface. Mail.Ru оценивает аудиторию своих игр в 114 млн человек, из них на Россию приходятся 59,9 млн. По всему миру работают 19 офисов. Число сотрудников — более 3 тыс. человек. Генеральный директор — Дмитрий Гришин. В 2013 году выручка компании достигла 27,4 млрд руб., чистая прибыль — 11,4 млрд руб.