Лучшие материалы Александра Трофимова
По случаю нового года, мы решили составить для вас небольшую подброрку своих лучших материалов, которые вы могли пропустить. Они не потеряли актуальность до сих пор и, надеемся, будут вам интересны.
Я давно задумывался над созданием небольшой карты по своим материалам, чтобы любой мог найти интересующие его заметки, собранные вместе циклы и так далее.
Рецензии на отдельные фильмы я сюда не включал, все ревью на ленты 2015 собраны в одной табличке в Киноитогах.
В феврале будет два года, как я пишу для «Канобу». Пишу с разной периодичностью: то больше 40 заметок в месяц, то по 4 больших статьи за тот же период, в зависимости от того, что мы решили сейчас будет полезнее и интереснее. Но как бы то ни было, материалов накопилось предостаточно.
Всем ясно, что для того, чтобы вам был смысл заглядывать сюда ежедневно, нужен поток свежих новостей. Так каждый может найти что-то любопытное для себя. Но нужны, естественно, и лонгриды, и рецензии, и подборки всякой смешной ерунды. Проблема обычно в том, чтобы четко разграничивать одно от другого. Чтобы интересующиеся короткими объективными новостными заметками не увязали в длинной статье, а пришедшие за подробным авторским материалом не копались в потоке коротких постов с новостями дня. Проще говоря, чтобы материал всегда находил своего читателя.
Наша небольшая серия «Лучшие материалы Имярека» – это прежде всего возможность исправить просчеты этой системы. Дать второй шанс интересному материалу, который не заметили по причине неудачного заголовка или быстрого ухода с главной под давлением более свежих постов. Ну и, конечно, напомнить еще раз о материалах, которыми мы действительно гордимся, и которые в ретроспективе возвышаются над остальными.
Я не буду притворяться, что все мои статьи одинаково важны и интересны – некоторые приходится писать за пару часов, а на некоторые я упорото трачу до пары месяцев, собирая материал, обдумывая идею и так далее. Иногда заметка пишется быстро, но в ней получает ясно выразить то, что варилось в голове неделями – нечто важное и актуальное.
В общем, есть проходняк, который сильное теряет в ценности уже через месяц после написания, теряя актуальность (кому какое дело до новых кадров сериала, который мы давно посмотрели целиком или до мыслей насчет фильма, который уже вышел, оказался фигней и был успешно забыт), и есть статьи, которые остаются актуальными и интересными даже год спустя. Есть просто обзоры, а есть рецензии на фильмы, которые вдохновляют написать нечто более проницательное и интроспективное, чем просто ревью в духе «это было хорошо, а это было плохо».
Итак, здесь я попробую собрать свои материалы, которые по моему безусловно предвзятому мнению, до сих пор актуальны, содержат больше полезного и интересного, чем средняя статьи и при этом, в некоторых случаях, прошли мимо большинства читателей.
Самыми популярными моими статьями по лайкам/просмотрам по-прежнему остаются «50 оттенков серого: Гайд для мужиков», где я вдоволь поиздевался над пресловутым асексуальным шедевром, и «Почему мы мечтаем о сексе с роботами» являющаяся заодно рецензией на «Из Машины» – один из лучших фильмов прошедшего года. А также забавная заметка «10 пунктов, по которым супергеройские порнопародии обходят оригинал», в котором я с интересом открывал как для читателей, так и для себя самого, удивительный мир дорогих порнопародий на супергеройское кино, «Звездные войны» и другие популярные франшизы.
Я безумно благодарен людям, которые умудрились открыть для меня целую новую сферу, о которой я не подозревал раньше или не думал, что она принесет мне столько удовольствия. Как говорят, «Дай человеку рыбу – он утолит голод на день, научи его рыбачить – он будет сыт всю жизнь».
Мне очень хотелось попробовать открыть новые источники развлечения и удовольствия и для других людей, показать им нечто, о чем они не знали или чем не интересовались, с новой стороны. Подсказать первый шаг, описать плюсы всего этого. Мне пришлось прочитать сотни комиксов, чтобы написать пару гайдов по супергеройским тайтлам для новичков, но я ни разу об этом не пожалел (Как начать читать комиксы: удобные точки входа в миры Marvel и DC).
Не пожалел я и о времени, потраченном на исследование интересных миров и персонажей, когда писал об историях бэтмобиля, мира Warcraft и персонажей комиксов вроде Мисс Марвел и Джессики Джонс.
Потом я решил попробовать познакомить людей с зарубежным стэндапом, полнометражной супергеройской анимацией, аниме, поделиться списками своих самых любимых мультсериалов (который не поменялся за год, я все еще смотрю и пересматриваю их), телепередач и даже каналов youtube. Самой рисковой была статья «5 советов по обработке фото», которой и вовсе, казалось, не было места на «Канобу», но она, вопреки всему, была встречена с интересом – за что вам огромное спасибо.
Еще один важный для меня вид статей – это статьи по кинокритике. Не по отдельным фильмам, топам, новостям, а по кинокритике как таковой – по более подробному и общему взгляду на кино. Например, в «Эпохе Франшиз» я пересказывал историю рождения того Голливуда, который мы знаем сегодня – мира ребутов, сиквелов и мерчендайза – который родился в семидесятых под влиянием Лукаса и Спилберга. Была и статья об истории полнометражной компьютерной анимации, приключениях Pixar и Лассетера лично.
Но мне хотелось попытаться сделать так, чтобы и сами зрители научились видеть в кино больше, замечать схемы, клише, талантливые находки. Кто-то может сказать, что это разрушает магию фильма, но я стал получать от картин куда больше удовольствия, когда научился замечать в них определенные детали. С этой целью были написаны как гайд «Как стать киноснобом», так и цикл «Утомивших киноштампов» (постеры, цветовой код, разоблачение лжеца, zoom and enchance!), а за ним и статья об использовании крупного плана разными режиссерами. Историю о том, как жанр экранизаций видеоигр был обречен на прозябание в грязи находчивыми аферистами, тоже можно отнести к таким статьям.
Конечно, я не могу не отметить свои самые личные тексты, которые так или иначе касались моих поездок, впечатлений, мыслей. Мой фотодневник командировки в Варшаву, где я познакомился с создателями «Ведьмака», мои мысли о проблемах игровых сюжетов, написанные после 7 лет работы в качестве сценариста и дневниковый пост в пабе, написанный по случаю моего первого года на «Канобу». В феврале к нему можно будет написать сиквел.
Но, если честно, за свои статьи я переживаю не так сильно – каким-то образом читатели продолжают выходить на них – вот заметкам такого второго шанса уже не выпадает. Я имею в виду материалы, написанные в формате новости – узкой лентой. Большая часть моих заметок – короткие и проходные, но иногда меня что-то жалило, и я писал развернутое мнение, которое кажется мне интересным до сих пор. Они вполне могли быть статьями, разница исключительно формальная.
Мне хотелось выделить именно те редкие заметки, которые были посвящены темам, выходящим за пределы кинокритики в узком понимании – некоторые несильно, некоторые очень далеко. Ведь в той или иной степени именно они выражают моя гражданскую позицию. К счастью, когда я пишу о чем-то по-настоящему важном для меня, выходит зачастую желчно и весело. Например, заметка о безумной системе кинорейтингов, превращающей голливудское кино в бескровный но жестокий балаган, и о том, почему взрослый ретинг «Дэдпула» может, наконец, дать надежду на исправление ситуации.
Понятие «нагота» подразумевает, в сути своей, жопы, письки и сиськи. Но, как выяснилось, жопа жопе рознь. Есть голая жопа возбуждающая, женская или мужская, а есть жопа комедийная – чаще всего мужская, белая как лицо учительницы, увидевшей эту жопу в кино, куда она привела три своих младших класса.
О слежке американского правительства за своими гражданами, в том числе в видеоиграх, о свободе слова на примере запрета обложки для Бэтгел, о гомофобии, правильном и неправильном феминизме, и о том, как сети кинотеатров капитулировали перед террористами.
Вечер внезапно перестал быть томным. Ситуация стала совсем некрасивой, потому что теперь над всеми нависло ощущение, что террористы победили, а они, публика, ничего не успев сделать и сообразить, оказались покрыты мерзкой эктоплазмой трусливой капитуляции.
Еще один актуальный вопрос для любого любителя кино: почему кинопрокатчики в нас не верят, не выпуская на большие экраны серьезные ленты вроде «Из Машины» (не вышла в прокат в России).
Я хочу выразить искреннюю благодарность тем, кто регулярно читает все, что я пишу, держит страницу с моими статьями в закладках, хвалит или ругает в комментариях и личке. Спасибо – этот фидбек крайне важен для любого автора, а мне с вами повезло и вовсе невероятно. Удачного вам года.