League of Legends возглавила десятку самых доходных сетевых PC-игр
С января по сентябрь 2014 года MOBA-игра League of Legends принесла $946 млн, став самым доходным многопользовательским PC-проектом. Об этом сообщает сайт VentureBeat, ссылаясь на отчет компании SuperData Research.
В общей сложности в 2014 году на многопользовательских играх заработали $7,9 млрд. League of Legends обошла прошлогоднего лидера, шутер Crossfire, почти на $50 млн. World of Warcraft поднялась с седьмого на четвертое место, увеличив выручку более чем в три раза: с $218 млн до $728 млн. Причем в подсчетах не учитывали прибыль от подпискок на многопользовательскую ролевую игру, а только доход от микроплатежей. Dota 2 с 20 места вышла на девятое, а Hearthstone дебютировала сразу на десятом, обогнав The Elder Scrolls Online ($111 млн) и Star Wars: The Old Republic ($106 млн).
Глава SuperDate Research Йост ван Дройнен отметил, что условно-бесплатная модель распространения игр так популярна из-за того, что позволят издателям выходить на новые рынки, где не очень популярны консоли, зато распространены интернет-кафе. Тем не менее доходы от F2P-игр растет по всему миру. За 2014 год в США на микроплатежи потратили около $1,4 млрд, а в Азии — около $3 млрд. Кроме того, условно-бесплатные игры помогли увеличить доходы от PC-игр на развивающихся рынках, в том числе России, Бразилии и Турции.
Несмотря на то, что по доходам Dota 2 отстает от других многопользовательских PC-игр, по количеству игроков она продолжает оставаться самой популярной в Steam. Сегодня в нее одновременно играло более 760 тыс. пользователей — больше, чем в 19 самых популярных проектов сервиса вместе взятых.
Компания SuperData изучает конъюнктуру рынка цифровых игр. Основана в 2009 году. Сотрудничает с Activision Blizzard, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, Zynga, Wargaming и другими игровыми издателями.