League of Legends: нужно ли разглашать зарплаты прогеймеров?
На этой неделе киберспортивная сцена League of Legends пережила два серьезных события. Я бы даже сказал потрясения, еще на шаг приблизивших одну из самых популярных онлайн-игр в мире к спортивной индустрии в ее классическом представлении.
Начну с того, что Riot Games решила запретить командам-участницам LCS использовать игроков из Challenger Series в качестве замены и внедрила правило, обязывающее организации платить «подстраховке» зарплату. Ранее, напомню, в каждом сезоне у команды должно было быть от двух до пяти запасных игроков, и зачастую им ничего не платили, даже если они играли.
Riot Games считает, что новому правилу по силам задушить нынче модный в League of Legends тренд, когда команды Challenger Series лишаются игроков в пользу LCS-команд прямо в разгар сезона. Также компания уверена, что обязательная зарплата для замены обратит внимание команд на стримеров с рангом Challenger, которые не участвуют в соревнованиях. Их можно будет проспонсировать и добавить в свой резерв.
В список команд Challenger Series, чьи игроки будут недоступны для LCS-команд, пока входят:
- Европа: mousesports, Copenhagen Wolves, SK Gaming, Inspire Esports
- Северная Америка: Team Imagine, Ember, Team Dragon Knights, Enemy.
Еще четыре команды, по две на каждый оставшийся регион, будут определены после квалификации, которая пройдет в ближайшие несколько недель.
Рассуждать на тему не берусь. Но новых лиц, потенциально успешных прогеймеров, на арене определенно прибавится. Да и баланс сохранится.
Второе событие с турнирной точки зрения носит менее серьезный характер. Но для киберспортивной составляющей League of Legends в общем важнее. После бурной дискуссии на тему «стоит ли разглашать гонорары игроков» генеральный директор Ember Джонатан Пэн внезапно сообщил, что зарплата мид-лейнера Грейсона “Goldenglue” Гилмера составляет $92 000, топ-лейнера Колина “Solo” Эрниста – $86 000, AD-кэрри Бенджамина “Benjamin” Деманка – $75 000, а саппорта Николаса “GleebGlarbu” Хаддада и джанглера Хуана “Contractz” Гарсии – $72 500 и $70 000 соответственно.
Неожиданно для всех, Ember стала первой командой по League of Legends, предавшей огласке зарплаты своих игроков. Также Джонатан Пэн заверил, что организация относится к своим подопечным как к полноценным сотрудникам, а не как к контрактникам, то есть сама платит налоги и предоставляет им полную страховку.
За это руководство Ember можно только похвалить. Все открыто, чисто и по правилам. Но последствия у «каминг-аута» генерального директора определенно будут. И на киберспортивной сцене они могут отразиться далеко не самым лучшим образом. По данным инсайдеров, зарплаты в Ember значительно выше средней по рынку NA Challenger и в некоторых случаях даже превосходят гонорары более высокооплачиваемых игроков из League Championship Series (LCS).
К чему это может привести, догадаться несложно. Текучка кадров станет интенсивнее. Игроки перестанут «искать новые возможности», переезжая после завершения сезона в новый регион, и будут ориентироваться исключительно на прибыль, прямо как в большом спорте.
Но хорошего все же больше. Зарплаты вырастут. Как следствие, появится серьезный стимул играть лучше, добиваться ощутимых результатов, а не сидеть на теплом месте, из года в год сливая крупные турниры. Кроме того, восприятие League of Legends в целом (больше про Запад) изменится с «подросткового хобби, на котором можно неплохо заработать» на «престижную работу с солидными перспективами карьерного роста». Увеличится количество звезд мировой величины типа Фейкера. А прогеймеры «с нелегкой судьбой» вроде Бьергсена смогут самостоятельно определять направление собственного роста.
Конечно, это лишь верхушка айсберга: чтобы увидеть его полностью, понадобится время. Но перемены уже близко. И League of Legends они пойдут только на пользу.