Лауреаты DICE Awards высказались об увольнениях в студиях разработчиков игр
Недавно на D.I.C.E. Awards вручили награды лучшим игровым проектам 2023 года, и журналисты IGN воспользовались возможностью пообщаться с лауреатами за кулисами, чтобы узнать их мнение о проблемах, стоящих перед игровой индустрией в этом году.
Основной темой, поднятой большинством лауреатов, стали массовые увольнения, сокращения штатов и закрытие студий, что не удивительно учитывая текущую экономическую обстановку в индустрии.
Дэвид Уолгрейв из Larian Studios отметил, что рост компании привел к новым вызовам, учитывая что штат увеличился в четыре раза по сравнению с временами разработки Divinity: Original Sin II.
«Мы должны избегать чрезмерного найма сотрудников, чтобы впоследствии не столкнуться с необходимостью их увольнения, что противоречит нашим целям. Важно найти оптимальный баланс, который позволит нам продолжать создавать игры на уровне Baldur’s Gate III, не расширяясь и не увеличиваясь бесконтрольно».
Майкл Даус из Larian Studios выразил обеспокоенность по поводу неопределенности будущего и трудности планирования на долгосрочную перспективу.
«Прекратите увольнять моих друзей. Господи… Все говорят о том, что правила меняются. Мы находимся в движении. Никто больше не знает, что делать, как это финансировать, будет ли это работать, оправдаются ли их прогнозы, какими должны быть эти прогнозы… Без этой предсказуемости вы не можете планировать. А это индустрия, которая обычно требует определенного планирования. И я знаю, что у всех есть планы, но это совсем другое, чем планирование будущего. Мы не знаем, что нас ждет в будущем. Поэтому самая большая проблема — понять, что, черт возьми, все собираются делать. И это потребует совместных усилий. И на самом деле это будет ретроспектива 2020 года. Если это хорошо, то это сработает. Если нет, то не сработает».
Сэм Лейк из Remedy Entertainment выразил надежду, что талантливые специалисты, потерявшие работу, смогут найти новые возможности в индустрии.
«Это был довольно сложный год, как и в прошлом году: мы празднуем, и, очевидно, так много замечательных игр, но, очевидно, много трудностей и плохих новостей для многих талантливых людей, работающих в играх. Так что да, действительно, от всего сердца надеюсь, что как можно больше людей найдут новый дом и смогут продолжать создавать отличные игры».
Карен Рид, директор по управлению звуком в Marvel’s Spider-Man 2, предложила всем сплотиться воедино и не опускать руки.
«О, перед нами стоит множество проблем, верно? И я имею в виду, что мы все видели, как в индустрии было много увольнений и много финансовых сокращений, так что это непросто. Сложно держать людей вместе, сохранять творческий настрой и мотивацию, когда все чувствуют, что надвигается мрачная буря. Но именно в этом творческом пространстве мы действительно можем что-то сделать, верно? Когда мы сосредоточены на играх и на вещах, которые мы любим, я думаю, когда мы собираемся вместе как сообщество, это действительно то, как мы справляемся с этим».
Род Фергюссон из Blizzard Entertainment, работающий над серией Diablo, указал на вызов в достижении огромной аудитории потенциальных игроков.
«У нас могут быть отличные игры, но мы все равно должны развивать индустрию, а значит, искать способы расширить сферу влияния. Это одна из тех вещей, которые люди не осознают, что большинство людей играют на мобильных устройствах, и мы недостаточно говорим об этом. А ведь речь идет о том, как донести свои IP и игры до мобильной аудитории и привлечь людей, у которых, возможно, нет таких платформ, чтобы играть? Существует три миллиарда геймеров, как нам охватить их всех? Я думаю, что добраться до этих трех миллиардов геймеров — самая большая задача».
Напомним, что сокращения планируются в студии Supermassive Games (создатели Until Dawn) и Electronic Arts, после отмены двух мобильных игр. 2024 год уже получил название «года закрытий», учитывая количество сокращений в различных студиях.