Larian объяснили отсутствие в Baldurʼs Gate 3 «Рассеивания магии»
Baldur’s Gate III довольно точно подходит к переложению правил Dungeons and Dragons на компьютерные «рельсы», но есть одна вещь, которую Larian не добавили — «Рассеивание магии» (Dispel Magic). Как оказалось, разработчики пытались — но оказалось, что полноценная реализация попросту сломала бы игру:
Мы долго хотели сделать «Рассеивание», оно постоянно было в нашем списке дел. Но потом мы поняли, что в игре слишком много заклинаний, и на вопрос «а что будет, если я применю здесь „Рассеивание“?» ответ был бы прост — у меня бы взорвалась голова [в попытках просчитать, как это всё должно работать], — шутит Свен Винке, глава Larian.
Если вы не в курсе, то «Рассеивание магии» — это своеобразный аналог «Контрзаклинания», но его можно использовать и постфактум. С помощью «Рассеивания» с цели можно снять один магический эффект третьего уровня или ниже. Основная головная боль здесь именно что в классификации «магический эффект». Что именно считать за «заклинания»?
Чисто теоретически «Рассеивание» может не только снять усиления с противников, но и потушить магический свет или, скажем, разрушить магический барьер. Вариантов применения этого заклинания невероятно много, и в итоге в студии просто сошли бы с ума, пытаясь просчитать все сценарии его применения. По словам Свена, для корректной реализации «Рассеивания магии» им бы пришлось сделать игру в два раза больше.