14 апреля 2015Игры
Обновлено 27.07.2015

Who's Next: феномен гостевых персонажей в играх


Вышедший вчера Mortal Kombat X не только подарил нам отличный способ проводить вечеринки и решать всевозможные споры, но и напомнил о такой классной штуке, как «гостевые персонажи». Конечно, те игроки, что ждали игру все эти месяцы, уже были в курсе о появлении Хищника и Джейсона, но новым игрокам такой поворот событий оказался в диковинку. И пускай NetherRealm Studios были не первыми кто, догадался засунуть к себе в игру «чужого» персонажа, но именно выход их проекта сегодня стал отличным поводом вспомнить самые яркие и неожиданные коллаборации в мире видеоигр.

Who's Next: феномен гостевых персонажей в играх - фото 1

Подобной практике заимствования персонажей уже не один десяток лет. Можно вспомнить хотя бы культовую в нашей стране Battletoads & Double Dragon, в которой Билли и Джимми приходят на помощь отряду боевых жаб. Уже тогда стало ясно, что пришедшую к нам из комиксов моду на подобные гостевые выпуски игроки восприняли с восторгом. Конечно, не все создатели видеоигр решились впускать к себе в игру «чужаков» и смогли позволить себе лишь упоминание известных персонажей. Относительно свежий пример — это злодеи Кейн и Линч, которые появляются сначала на страницах газет в Hitman: Blood Money, а затем лично принимают участие в драке на одном из уровней Hitman: Absolution. Но если одни разработчики стали использовать такой прием как пасхалку для фанатов, то большинство производителей файтингов наоборот взяли подобный трюк себе на вооружение. И речь идет не только о играх вроде Super Smash Bros. или Marvel vs. Capcom 3, которые полностью состоят из бойцов различных игровых миров, а о выборочном добавлении к общему набору 1-2 бойцов, которые часто были эксклюзивом для одной из платформ.

Who's Next: феномен гостевых персонажей в играх - фото 2

Наиболее успешно подобный трюк получилось провернуть создателям файтинга Soul Calibur II. Выход на домашние консоли того времени был обозначен эксклюзивным бойцом для каждой из них. Хэйхати Мисима из Tekken достался обладателям PlayStation 2, Линк из The Legend of Zelda оказался на платформе GameCube, а владельцы первого Xbox получили комикс-персонажа Спауна. Именно выход этой игры возродил моду на гостевых персонажей и на их (временную) эксклюзивность для платформ. В дальнейшем именно так обладатели PS3-версии Soul Calibur 4 получили в своё распоряжение Дарта Вейдера, а приверженцам зеленого свечения Xbox 360 достался такой же зелёный магистр Йода. Идентичный подход был и у создателей Mortal Kombat (2011), когда они добавили бога войны Кратоса в версию для Playstation 3, в то время как обладатели Xbox 360 довольствовались лишь временно эксклюзивным персонажем — Фредди Крюгером. Впрочем, и на их улице был праздник, когда в версию Dead or Alive 4 для Xbox 360 добавили спартанца Николь-458 из вселенной Halo.

В отличии от Хэйхати и Спауна, Линк так и остался экслюзивом GameCube. В переиздании Soul Calibur II HD Online его нет.

В отличии от Хэйхати и Спауна, Линк так и остался экслюзивом GameCube. В переиздании Soul Calibur II HD Online его нет.

Но не только файтингам удалось отличиться приглашёнными звёздами. Например, подобная фишка отлично зашла в гоночных играх, где уже сами машины были игровыми персонажами. Так в серии Gran Turismo в различное время успели засветиться BMW Z8 из очередной части «Бондианы» и Delorean из «Назад в будущие». Автомобиль Дока вообще очень часто мелькал в видеоиграх и его можно встретить хоть в Forza Motorsport 4, хоть в Driver: San Francisco. Последняя игра примечательна тем, что если разогнать DeLorean до скорости свыше 88 миль в час (142 км/ч), автомобиль исчезнет, оставив после себя лишь огненный след, и вслед за этим откроется дополнительная бонусная миссия — первая миссия из оригинальной игры Driver. Получила Forza Motorsport 4 и свой автомобиль Бонда. На этот раз им оказался Aston Martin DB5. Ну а самый свежий пример подобной «киношной» звезды — это завоз целого парк машин из кинофильма «Форсаж 7» в игру Forza Horizon 2.

Who's Next: феномен гостевых персонажей в играх - фото 4

Несмотря на всё это, самое интересное — это появления реальных личностей в видеоиграх. Ну, только если не брать в расчёт различные симуляторы. Стоит только вспомнить то восхищение фанатов, когда в недавней Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes нам довелось спасать самого Хидео Кодзиму, отца-основателя всей серии MGS. И естественно, как только игра добралась до PC, модостроители тут же смогли заменить стандартную модель протагониста игры, на модель Кодзимы

Who's Next: феномен гостевых персонажей в играх - фото 5

Особой популярностью в видеоиграх пользуются и легенды различных единоборств. В таких игровых сериях как UFC, Fight Night Round и WWE легко можно встретиться на ринге с Брюс Ли или Майком Тайсоном. Тем более, что Тайсон давно уже стал культовым бойцом и первые его появления мы наблюдали ещё в 8-битную эпоху. Вышедшая на NES Mike Tyson’s Punch-Out!! не только была отличной игрой, подарившей файтингам новый ракурс камеры - из-за спины игрока, но и позволяла устроить спарринг с легендой мирового бокса. Если, конечно, игрок умудрялся дойти до финала. Не стоит забывать и о том, что в те времена разработчики не были ещё запуганы рейтингами и судебными разбирательствами и градус абсурда порой был очень высок. Например, в Street Fighter II мы могли встретить самого Михаила Горбачёва. Достаточно было всего лишь завершить турнир за хорошо всем известного бойца — Зангиева. И тогда в завершающем ролике его прилетает поздравить с победой России-Матушки лично(!) последний генеральный секретарь ЦК КПСС Михаи́л Серге́евич Горбачёв. И они вместе исполняют яблочко. Такая вот пост-советская клюква.

Who's Next: феномен гостевых персонажей в играх - фото 6

Но у любой вещи в нашей жизни есть и обратная сторона медали. Есть десятки людей, которые прославились, добавив своего двойника в видеоигру. И если первый кто приходит вам в голову — это Сэм Лейк, в образе Макса Пейна, то я готов вам напомнить ещё более культового персонажа, которого вряд ли кто-то помнит по имени. Ден Форден, более известный как “Toasty”, появился ещё в Mortal Kombat II в качестве пасхального яйца. Именно его фото с воскликом “Toasty” выезжало в нижнем углу экрана, при выполнении цепочки комбо. Фанатам настолько полюбилась эта фишка, что в дальнейшем знаменитое “Toasty” появлялось во многих частях серии вплоть до Mortal Kombat (2011). И вероятнее всего именно эта пасхалка, а вовсе не музыка и звуковое наполнение игры, помогло Дену стать неофициальным лицом серии Mortal Kombat.

Комментарии 19
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Poet From Ice
Poet From Ice
Вы ещё не упомянули пасхалку в Forza Motorsport 4. В режиме autovista можно посмотреть на вархог из Halo, про который нам рассказывает Кортана) https://youtu.be/5wwMdbApUVU 
Oksana Burkova
Oksana Burkova
А как так получилось, что новый Mortal Kombat у вас вышел вчера? Он же сегодня только вышел. Или я чего-то не понимаю?