Критики встретили Starfield положительными отзывами
Первая более чем за 20 лет игра от Bethesda Game Studios по оригинальному IP — Starfield — выходит уже 1 сентября 2023 года (или 6 сентября, если вы купили обычное издание). Рецензии журналистов на этот проект появились в сети за день до выхода, 31 августа в 19:00 по МСК.
На Opencritic общий балл составляет 86/100 на основе 65 рецензий. У Xbox-версии на Metacritic 88 баллов при 30 рецензиях, у PC-версии — 89/100 при 26 рецензиях.
Практически все издания отметили, что космическая RPG от Bethesda получилась хорошей игрой-«песочницей», довольно типичной для студии. Многие обозреватели похвалили также интересный сюжет и отлично прописанных персонажей (что, в общем-то, редкость для игр BGS). Некоторые, впрочем, отмечают, что типичные «болячки» игр от BGS также видны и здесь: Starfield следует знакомой формуле слишком уж сильно, и редко решается на эксперименты.
Часть оценок:
Destructoid: 10/10
Я не был уверен, что это реально, но Bethesda сумела поднять планку качества для игр-«песочниц» ещё выше, чем раньше. Starfield — это эпическая ролевая игра с открытым миром, её действие разворачивается в захватывающей, продуманной вселенной, а сюжет невероятно увлекателен — как и игровой процесс. Я невероятно рад тому, что познакомился с этой игрой — и надеюсь, что игроки также оценят её по достоинству.
Game Informer: 8,5/10
Чтобы влюбиться в Starfield, нужно много времени — и даже после того, как это случилось, я всё ещё отрицательно относился к некоторым аспектам игры. Однако мой энтузиазм по отношению к этой новой научно-фантастической вселенной перевесил все минусы — за счёт оригинальности, интересных историй и масштаба местных приключений. Эта вселенная определённо стоит того, чтобы её исследовать.
PC Gamer: 7,5/10
Увы, после всей шумихи и предвкушений вынужден признать — Starfield не смогла зацепить меня так, как другие игры Bethesda. У неё есть что-то схожее с другими проектами, но она не кажется столь же захватывающей, как Oblivion или Skyrim — или такой же «дикой» и странной, как Fallout.
[…]
Да, я не влюбился в эту игру — но рад сообщить, что она мне понравилась. Те 90 часов, что я провёл в этой вселенной, были далеки от совершенства…, но у меня есть ещё немало причин, чтобы провести здесь ещё 90 часов.
PCGamesN: 7/10
Сказать, что Starfield огромна — значит, не сказать ничего. RPG от Bethesda давно стали своеобразным поджанром, и студия вложила массу сил, чтобы довести свою формулу до абсолюта. Но при этом сложно сказать, что она смогла угнаться за другими столпами жанра — такими, как CD Projekt RED или Larian Studios.
Да, Bethesda определённо превзошла саму себя, однако то же самое нельзя сказать об остальных играх. Starfield — это воплощение фразы «хорош во всём, но ни в чём не мастер». Если вам не терпится получить новую игру от Bethesda — то вы не уйдёте расстроенным и получите массу удовольствия. Однако учтите, что здесь очень мало нового, и во многих местах торчат «уши» Mass Effect и No Manʼs Sky.
Paste Magazine — 5/10
В Fallout 3, Skyrim и Fallout 4 многие закрывали глаза на «типичные проблемы Bethesda» из-за построения мира и общего качества написания этих игр. Там были интересные персонажи, и они попадали в классные ситуации, с которыми хотелось познакомиться поближе. В Starfield же этого нет.
Игра тематически очень похожа на Mass Effect, но уступает ей так сильно, что мне захотелось вновь перепройти серию. Подход к исследованию планет очень смахивает на No Manʼs Sky — настолько, что я захотел вернуться в 2016 год и ещё раз запустить самую раннюю версию этой недооценённой игры. И, как вы могли догадаться, в остальном эта игра похода на Fallout 4 и Skyrim — но она во всём им уступает. Starfield пытается подарить нам целую вселенную, однако груз собственных амбиций тянет её вниз так сильно, что она даже на орбиту выйти не в состоянии.