Критики похвалили Wanderstop автора The Stanley Parable за необычный взгляд на симуляторы

Игровые СМИ начали публиковать рецензии на симулятор приготовления чая в волшебном мире под названием Wanderstop — игра создавалась Дэйви Вреденом (автором The Stanley Parable) при участии разработчиков Minecraft, Gone Home и BioShock 2: Minerva’s Den.
На Metacritic и OpenCritic игра собрала большое количество положительных оценок критиков — 83 и 84 балла соответственно.
Первое, что отмечают критики — это игра не для тех, кто идёт за геймплеем симулятора приготовления чая или менеджмента кафе или фермы для выращивания ингредиентов для горячего напитка. Элементы симулятора и геймплей — лишь прикрытие для основного элемента игры, коим является повествование.
Основная тема Wanderstop — выгорание и потеря мотивации двигаться дальше, о чём раньше и говорил автор The Stanley Parable. Игроку намеренно выдаётся Альта — в прошлом успешный боец, который потерпел поражение. После череды неудач героиня вынуждена работать в чудесном и уютном чайном домике и приготавливать чай для гостей — Альта воспринимает происходящее очень негативно, так как это не то, чем она хочет заниматься.
Поскольку Wanderstop — медитативная сюжетная игра, то почти все действия в ней намеренно растянуты, чтобы игрок на шкуре Альты смог ощутить её внутренние переживания и гнев. Некоторые критики посчитали, что подобный игровой процесс может оттолкнуть реальных фанатов жанра медитативных игр, если они пришли в игру ради геймплея, а не сюжета. Однако при этом критики считают, что именно этот элемент добавляет Wanderstop уникальность среди игр в схожем сегменте.
Похвал, помимо задумки и сюжета, удостоился визуальный ряд, успокаивающая музыка и общая атмосфера. Сам игровой процесс достаточно прост в освоении: нужно искать, выращивать и собирать ингредиенты, чтобы готовить чай для гостей. Гости меняются в зависимости от сезона и у каждого из них свои запросы и личные истории.
Некоторые критики посчитали, что местами игра может быть из-за этого скучной, так как прежде всего основной фокус Wanderstop завязан на истории, главной героине и на сторонних персонажах, а не на геймплее. Но обозревателям было сложно назвать это действительно серьёзным недостатком, так как нарративная часть в Wanderstop достаточно сильная, чтобы сгладить эти недостатки.
Wanderstop выходит 11 марта 2025 года.
