13 февраля 2025Игры

Критики похвалили ролевой экшен Avowed за боевую систему и поругали за слабый нарратив

Обложка: Avowed
Обложка: Avowed

Игровые СМИ начали публикацию обзоров на ролевой экшен от студии Obsidian под названием Avowed — игра выходит 18 февраля, однако владельцы премиум-издания смогут начать играть уже сегодня.

Критики встретили Avowed восторженно: на Metacritic игра получила среднюю оценку в 80 баллов, а на OpenCritic — 83 балла и 87% рекомендаций.

В рецензиях Avowed сравнивают с The Outer Worlds, но с большим бюджетом и количеством игрового времени, при этом с ограниченной свободой — то-есть игроки не смогут атаковать любого NPC и иметь множество вариантов развития событий как в Baldur’s Gate III.

Тем не менее в Avowed есть долгоиграющие и порой непредсказуемые последствия, которые могут выражаться в смерти определённых персонажей или в более масштабные изменения на карте.

На прохождение сюжетной линии Avowed в среднем уходит около 25–30 часов, однако, например, в издании VGC рекомендуют проходить как можно больше побочных заданий, так как нередко они оказываются наиболее интересными. Однако в Avowed есть определённый недостаток: отсутствие эндгейма или свободной игры. То-есть в определённый момент игрок будет предупреждён, что он не сможет вернуться в предыдущую область и все побочные миссии будут навсегда утеряны. Также рецензент отмечает, что «сюжетка» проходит по определённым локациям, нередко игнорируя другие зоны и регионы, поэтому если игрок действительно хочет раскрыть мир, то ему всё же стоит уделить внимание побочным квестам.

Однако некоторые СМИ считают, что нарратив в Avowed достаточно слабый — такое мнение выразил портал The Gamer, назвав нарратив «поверхностным», а побочные задания слишком уж простыми с точки зрения их продуманности и повествовательной части.

Больше всего рецензентам понравилась боевая система, которая позволяет игроку подходить к битвам самыми разнообразными способами при помощи способностей, типов оружия и их сочетания между собой. Особенно журналистам понравилась возможность использовать оружие в каждой руке по отдельности, что ещё больше увеличивает количество опций во время сражений.

Вместе с этим у прокачки выявили определённый недостаток — она очень медленная. Такое мнение выразил журналист портала Windows Central, посчитав, что прогрессия местами кажется очень затянутой и никак не влияющей на персонажа определённых уровнях прокачки. Усилению персонажа порой не помогает даже снаряжение, которое также иногда не радует пассивными параметрами.

Так, издание XboxEra пояснило, что несмотря на обилие возможностей и возможность улучшения предметов, Avowed выстроена таким образом, что порой игроку попросту невыгодно прокачивать что-либо ещё, кроме самых сильных навыков — всё из-за того, что в следующей игровой зоне он рискует оказаться слабее монстров, если будет экспериментировать.

Мнения критиков можно резюмировать следующим образом: у Obsidian получилась действительно интересная ролевая игра с запоминающимся миром, боевой системой и некоторыми любопытными идеями. Однако в сравнении с другими более монументальными играми в жанре, Avowed ничего революционно нового в ролевые игры не привнесла. Тем не менее, у Obsidian всё равно получилась очень хорошая игра.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь