Критики похвалили Делевинь и спецэффекты в «Валериане» Люка Бессона
Вслед за первыми отзывами в Twitter появились полноценные рецензии на фильм «Валериан и город тысячи планет» (2017) режиссера и сценариста Люка Бессона.
На Metacritic у картины 48 баллов из 100, на Rotten Tomatoes — 76% положительных отзывов. Как и в Twitter, целиком положительных рецензий мало, в основном смешанные. Критики отмечают очень странные роли Дэйна ДеХаана и Кары Делевинь (его ругают, ее хвалят). Сильнее всего восхваляются спецэффекты и режиссура Бессона, а пуще всего разносят его написанный без профессиональной помощи сценарий.
TheWrap называет «Валериан и город тысячи планет» апофеозом безумного кинематографа Бессона.
Фильм сумасшедший, роскошный, запутанный, выматывающий, захватывающий и переполненный идеями. Это фильм, который нельзя охарактеризовать как «плохой» или «хороший». Он искренний, но перегруженный, визуально великолепный, но крайне неуклюжий в драматургическом плане, это четкое авторское видение с двумя дико неуместными актерами в главных ролях.
Издание хвалит Бессона за хорошую режиссерскую технику и чувство юмора, но укоряет в неумении себя сдерживать.
На каждую выдающуюся экшен-сцену — Валериан и танцовщица-пришелец Рианна спасают Лорелин от верной гибели в мире высокой моды и кулинарии — тут приходится столько погонь и отчаянных ситуаций, что моему мозгу хотелось выйти в вестибюль перекусить. И заканчивается ли фильм гигантским планом цифрового таймера, отсчитывающего секунды до взрыва? Еще как заканчивается!
Variety подробно разбирает недостатки актерской игры ДеХаана:
Жаль, что сам Валериан такой дубовый. В сценарии это самоуверенный межзвездный Дон Жуан, который должен быть таким же сексуальным и харизматичным, как молодой Хан Соло. Но звезда «Хроники» Дэйн ДеХаан, обычно играющий мрачных эмо, не способен изобразить небрежную харизму Харрисона Форда. Хотя у Валериана звание майора, он выглядит как подросток с подозрительным акцентом в духе Киану Ривза и крашеными волосами.
Зато Делевинь фильм вытаскивает:
К счастью, харизмы его партнерши по фильму хватает на двоих. Британская топ-модель Кара Делевинь была совсем деревянной в «Отряде самоубийц», но тут она — настоящее откровение. Саркастичная, нахальная, спонтанная… Лорелин подчеркивает один из главных приниципов Бессона: нет ничего сексуальнее, чем уверенная в себе, на многое способная женщина в главной роли. Конечно, время от времени ее надо спасать, но чаще именно она вызволяет Валериана из неприятностей. По званию она сержант, но по способностям ничем не уступает вышестоящему офицеру, и фильм гораздо интереснее, когда мы следим за ее героиней.
Indiewire называет «Валериана» фильмом с плотностью умирающей звезды: в одном кадре здесь больше деталей, чем бывает в целых франчайзах.
Это фильм, в котором Херби Хэнкок играет министра обороны космоса, Рианна — пришельца-стриптизершу по имени Баббл, Итан Хоук — парня по имени Джолли-сутенер, и в фильме столько всего, что эти три персонажа почти не выделяются. Как и все остальное, их растворяет масса гиперактивного безумия Бессона, застывающая в зрелище, которое можно считать необходимой альтернативой стерильным современным блокбастерам, пока у фильма не кончается бензин (или что они там используют в качестве горючего в 28 веке) и его не засасывает в черную дыру, которую он сам же и создал.
ScreenCrush считает «Валериана» самым творческим фильмом Бессона со времен «Пятого элемента».
Французский инди-фильм за $180 млн (самая высокобюджетная картина в истории страны). У «Валериана» бюджет голливудского блокбастера, но фильм выглядит совсем по-другому и вызывает иные ощущения. Космическая опера Бессона странная и своеобразная, в американском высокобюджетном фильме вы такого не увидите. Это картина, в которой Рианна танцует стриптиз в роли пришельца, умеющего менять форму своего тела, Кара Делевинь засовывает голову в медузу, у Джона Гудмана есть камео в одной сцене, но физически он в фильме так и не появляется, и в центре сюжета — какашка инопланетного существа.
По мнению рецензента, это чувство странного авторского кино — вместе с дикими экшен-сценами Бессона — и делает «Валериана» таким уникальным и приятным фильмом.
В одной совершенно фантастической боевой сцене во время обычного ограбления используются виртуальная реальность и параллельные измерения, а потом все превращается в погоню в духе «Дороги ярости» против чудовищного пришельца. И после всего этого Бессона умудряется показать моменты идиллической тишины среди своих пришельцев.
The Playlist отмечает уровень спецэффектов:
Планета Альфа и ее разнообразное население напоминает Корусант из «Атаки клонов» Джорджа Лукаса, это планета-метрополис с разными культурами, но вместо клинически холодного CGI визуальные эффекты шагнули на новый уровень после десятилетий технического прогресса, что идет на пользу фильму.
Entertainment Weekly считает, что в будущем «Валериан и город тысячи планет» может стать культовой классикой:
По крайней мере, Бессон бьет со всей силы и не кормит вас с ложечки старыми НФ-штампами. Это чего-то да стоит. Фильм это не оправдывает, но достоинства у него есть. И кто знает, может быть, лет через десять «Валериан» будет казаться настолько же опередившим свое время, что и «Пятый элемент»: это будет новый любимый фильм вашего приятеля-контркультурщика.
Самую разгромную рецензию оставил The Hollywood Reporter, где вся суть претензий укладывается во фразу: «Люк Бессон, найми сценариста».
Бессон решил писать сценарий один, хотя любой соавтор обратил бы его внимание на то, что у зрителей нет точки выхода в эту так называемую «историю», которая скачет из 1975 года в 28 век. Учитывая количество миров и рас, которые нам показывают, была бы не лишней сцена с остроумными объяснениями, но все объяснения тут в самом конце, когда до них никому нет дела.
Издание считает, что «Валериан» не дает зрителю поводов заинтересоваться всей этой историей.
Во время передышек в действии встречаются крайне неуклюжие попытки Бессона показать романтические отношения между героями: Валериан бормочет что-то про «начать спокойную жизнь» (где, интересно?), пока Лорелин с отвращением смотрит куда-то в небо. Любой второразрядный голливудский сценарист мог бы нормально переписать все эти сцены за одну ночь.
«Валериан и город тысячи планет» выйдет на российские экраны 10 августа 2017 года.