Оценки Homefront: The Revolution достигают 10... из 100
Сегодня в продажу поступит Homefront: The Revolution, вторая попытка изобразить мрачное альтернативное будущее, в котором высокотехнологичная армия Северной Кореи завоевала и поработила Америку. И во второй раз, похоже, получилось даже хуже.
Новинка представляет собой шутер от первого лица с псевдо-открытым миром, в котором присутствуют стелс, элементы прокачки, крафт и кооператвный режим для одиночной кампании. Удивительно, но все эти элементы от первого до последнего получились из рук вон плохо, на этом сходятся все западные критики.
Metacritic – 55 / 100
Из 15 существующих рецензий в зеленой зоне оказалась лишь одна, от итальянского отделения Eurogamer, которое оценило The Revolution на 8 баллов. Больше никто из представителей прессы игрой не впечатлился, и в основном успехи Dambuster Studio оценили на 6/10, а то и меньше. Особенно недоволен остался британец Джим Стерлинг с портала Jimquisition, который без всякой жалости поставил игре 10 из 100.
Jimquisition – 10 / 100
Стерлинг начинает свою рецензию так:
Я все еще не могу поверить в существование этой игры.
И если этого вам не хватает для того, чтобы понять, как сильно ему все не понравилось, критик пересчитывает Revolution все кости, попутно ломая каждую из них в двух местах.
РС-версия отвратительно оптимизирована. Даже в лучшие моменты она обеспечивает лишь 30 fps уродливого месива, которое с трудом прогружает текстуры и не может работать без задержек и подергиваний.
Но даже если игнорировать оптимизацию, игра все равно сырая и явно требует значительной доработки по всем параметрам.
Открытый мир населен тупыми NPC, которые застревают в углах и закольцованных анимациях, а иногда спонтанно выгибаются под противоестественными углами… ИИ по факту просто нет. В один момент мне пришлось убить двоих гражданских, которые застряли посреди коридора между мной и целью миссии. Я не смог ни пройти, ни перепрыгнуть через них, они намертво застыли на дороге. Мне пришлось убить их.
И в дополнение ко всем этим мучениям, The Revolution еще и абсолютно вторична. Единственное, что запомнилось Стерлингу, было то, что злых корейцев революционеры называют «norks». Это забавно потому, что в Великобритании это сленговое обозначение для женской груди. Только представьте себе эти патетические речи: «Эти сиськи нам за все заплатят! Сиськи могут поработить наши тела, но наши души останутся свободными!»
IGN – 5 / 10
Рецензент IGN был не столь критичен и поставил The Revolution 5/10. Но претензий к игровому процессу все равно множество.
Плохо получились и стрельба, и стелс… Нет никаких интересных стелс-механик, только возможность прятаться в помойках и отвлекать врагов самодельными бомбами – нельзя даже поднимать и прятать тела…
Стрелять интересно только в начале – но это благодаря ограниченному набору оружия. Как только у вас появляется нормальный арсенал, летаргические перемещения слабоумного ИИ и не менее медлительные движения персонажа превращают перестрелки в неторопливый карнавал уныния.
Впрочем, сеттинг автора игры порадовал.
От разбомбленных домов до исторических памятников, превращенных в пропагандистские центры перевоспитания, – повсюду чувствуется дух авторитаризма.
Впрочем, даже такой оригинальный мир создатели умудрились испортить немощным, клишированным сюжетом.
Какая жалость, что этот атмосферный мир стал жертвой такого скучного и банального сюжета. Вся история состоит из цепочки незапоминающихся миссий и штампов из «Большого справочника клише для военных шутеров».
Polygon – 6 / 10
Во многом жалобы Pоlygon созвучны с мнениями других изданий, но в особенности рецензента зацепила глупость и рутинность игрового процесса.
Спустя несколько часов игры The Revolution решает резко повернуть геймплей в неожиданное русло. Вас запускают в «Желтые зоны», населенные районы Филадельфии, где американцы живут под гнетом корейских войск. В отличие от бездумной пальбы в «Красных зонах», здесь вам придется использовать скрытный подход, чтобы переманить местных на свою сторону. В первый момент это даже казалось увлекательным, пока я не осознал, что для того, чтобы поднять людей на бунт, необходимо выполнить миллион побочных миссий вроде включить людям радио или дать бомжу десять баксов. Я серьезно.
На удивление, Polygon досталась РС-версия, в которой не было багов. Также в этой версии из параллельной вселенной нашлись и «неплохие пушки», и «простые в управлении» машины (все остальные рецензенты жаловались и на баги, и на деревянное оружие, и на неуправляемый транспорт). Возможно, остальные действительно получили более ранний билд или забыли установить патч.
Но даже так игра не смогла добиться достаточного расположения рецензента, особенно в плане сюжета.
Сюжет почти не развивается. Это просто история о том, как революционеры пытались отвоевать один город, без всякой претензии на нечто большее. По увлекательности и напряжению она сопоставима с чтением странички «Википедии».
В итоге можно заключить, что Deep Silver не смогла сделать что-то путное из выкупленной торговой марки. Возможно, Homefront просто не суждено быть хорошей игрой, с какой бы стороны разработчики ни пытались подойти к ее реализации. Homefront: The Revolution станет доступна для покупки сегодня вечером, около 21:00 по Москве. Если вы все же хотите попробовать сами, она обойдется вам в 4000 рублей в версии для консолей и в 2000 рублей в Steam.