Критики остались под впечатлением от превью-версии Armored Core 6
14 июня спало эмбарго на публикацию превью-материалов об Armored Core 6: Fires of Rubicon — новой части серии меха-экшенов от студии From Software. Некоторые зарубежные порталы получили доступ к одной из внутриигровых миссий, и выпустили по итогам этой версии материалы, где подробно рассказали о том, что ждёт игроков уже 25 августа 2023 года. Выбрали из этих материалов главное.
Журналист PC Gamer Уэс Фенлон сходу заявляет о том, что Armored Core 6 — это «чистый, незамутнённый экшен», который не похож ни на что из того, что студия делала последние десять лет. Впрочем, кое-какие общие элементы с той же Souls-серией всё-таки имеются: например, отмечает Уэс, показанная в рамках Summer Game Fest миссия разворачивалась на настолько обширной локации, что там легко можно было потеряться.
Я мог бы похвалить вертикальность этой локации, но правда в том, что она была огромной во всех отношениях. Честно говоря, не уверен, смогут ли миссии быть линейными, как и раньше, или нам стоит ждать такого же количества скрытых путей и шорткатов, как в Souls-серии. Возможно, что это просто пыль в глаза — но все те, кто любят делать скриншоты, явно сойдут с ума, запустив игру на PC и попав на одну из карт, — пишет он.
При этом вертикальность — важная часть геймплея: вы почти всегда можете выбрать удобный угол для атаки на вражеские порядки и нанести упреждающий ракетный удар, пока о вас ещё не подозревают. Это, конечно, не совсем стелс-составляющая, но общий смысл тот же.
Fires of Rubicon предлагает весьма богатый арсенал вооружения, который позволяет подобрать оптимальный именно для вас стиль игры. Ракетные установки, пулемёты, энергетические клинки и всё подобное: вы можете комбинировать оружие так, как вам вздумается…, а можете просто «навесить» на своего меха побольше ракетных установок и обрушиваться на врагов с небес, как божественная кара.
В From Software отмечают, что хотят найти оптимальный баланс между сложностью и удобством для игроков: да, новая Armored Core будет непростой, но при этом геймеры получат в своё распоряжение различные гаджеты, которые помогут им в прохождении заданий. Например, один из них позволит сканировать местность, выясняя, где именно расположены противники: это поможет подобрать вам оптимальную стратегию и разобраться с самыми назойливыми оппонентами как можно быстрее. Впрочем, вряд ли это всегда будет получаться безболезненно.
Уничтожение меха «отбрасывает» игрока до чекпоинта, где разрешается провести настройку меха: поменять детали на руках и ногах, изменить различные внутренние характеристики и сменить оружие. Ноги, по словам одного из представителей From Software, будут одной из важнейших составляющих меха: от их внешнего вида и характеристик зависит то, как мех двигается, и это может оказать существенное влияние в сражении.
Обозреватель IGN Кэт Бейли в свою очередь отмечает, что во всём показанном отчётливо виднелась «ДНК серии Armored Core» — мрачное урбанистическое окружение, богатая кастомизация, высокая сложность и безостановочный экшен. Миссии здесь разворачиваются не в открытом мире — но об этом студия и так рассказывала, причём неоднократно.
Сражения — это стратегическая серия из атак и контратак. Вы стреляете, уворачиваетесь, используете энергощит и платите врагу его же монетой, обстреливая его шквалом ракет. Постепенно у врага заполняется «шкала оглушения», что позволяет выводить их из строя и добивать особо мощными ударами.
[…]
Механика «ошеломления» для серии в целом нова, хотя в Armored Core V можно было словить оглушение после одного-единственного попадания из тяжёлого оружия. Шестая часть серии берёт то, что уже раньше так или иначе было серии, и улучшает во многих аспектах — битвы стали гораздо более «плавными», — отмечает журналист.
Бейли также пишет о том, что игра местами относится к геймерам «снисходительно» — погибнув в бою, вы появитесь на карте на некотором отдалении от точки гибели, а по карте там и тут разбросаны точки пополнения припасов, позволяющие восстановить амуницию. При этом журналист считает, что эта механика всё-таки не эквивалентна кострам из Souls-серии — это просто обычные чекпоинты, и не более того.
Журналистам удалось оценить всего одну битву с боссом — в конце уровня, показанного на SGF, их поджидал гигантский робот, названный «Умным сборщиком», которого IGN окрестили «сбежавшим из Ада роботом-пылесосом». Битву не показали целиком, поэтому судить о ней сейчас сложно.
При этом некоторые представители прессы отмечают, что Armored Core 6 вряд ли сможет привлечь симпатии «новоявленных» фанатов From Software, которые прикоснулись к играм компании только благодаря Elden Ring. Fires of Rubicon, по их словам — это игра для поклонников Armored Core от таких же поклонников серии. Она предназначена в первую очередь для тех, кто хочет часами возиться со своим механоидом, надеясь собрать достаточно крутой билд, чтобы его хватало на все случаи жизни.
Релиз игры, напомним, намечен на PC и двух поколениях PlayStation и Xbox. Предзаказы уже открыты, игра будет доступна с русскими субтитрами.