Критики о «Планета обезьян: Война»: фильм хорош, можно снимать Бэтмена
Появились первые отзывы на фильм War for the Planet of the Apes («Планета обезьян: Война») (2017). На Metacritic у фильма 78 баллов из 100, на Rotten Tomatoes — 93% положительных отзывов.
Важно помнить, что режиссер и один из сценаристов фильма Мэтт Ривз ставит (и, вероятно, пишет) сольную картину о Бэтмене с Беном Аффлеком, так что сайты, в основном пишущие про фильмы по комиксам, уделяют сценарию и режиссуре «Войны» особо пристальное внимание.
Например, Screen Rant явно примеряет режиссерские способности Ривза к «Бэтмену»:
С точки зрения режиссуры Ривз достигает уровня (а в некоторых смыслах и превосходит этот уровень) его работы над фильмом «Планета обезьян: Революция». Вдобавок к самым фотореалистичным компьютерным персонажам, оцифрованным с живых актеров, когда-либо появлявшимся на большом экране, «Война» богата мрачной атмосферой. Спасибо четкому, темному видеоряду и тусклой цветовой гамме, которые любит оператор Майкл Серезин, уже работавший с Ривзом над «Революцией».
По мнению автора, точное использование звука, тишины и музыки Майкла Джаккино — которая, как и его саундтрек к «Революции», отсылает к музыке из самого первого фильма «Планета обезьян» — еще больше усиливает зловещий настрой и серьезную драматургию фильма.
В то же время «Война» не кажется депрессивной или слишком мрачной: в фильме есть моменты с юмором и нежностью, но «Война» — это история выживания в ужасном конфликте. Отсылки к известным фильмам вроде «Цельнометаллической оболочки» и «Моста через реку Квай» тут уместны именно по этой причине.
Издание Variety оставило более сдержанную рецензию, хотя общая оценка все равно позитивная.
К режиссуре Ривза претензий нет (и критик тоже отметил отсылки к классическим военным фильмам: «Апокалипсис сегодня», «Мост через реку Квай» и «Большой побег»), но автору не понравился сюжет, в котором Цезарь (компьютерный Энди Серкис) отправляется мстить Полковнику (Вуди Харрельсон в роли Марлона Брандо из «Апокалипсиса») за его преступления против обезьянства.
Это ужасная идея и в практическом плане (Цезарь в численном меньшинстве), и в плане сюжета, если учесть, что последняя сцена «Войны» показывает решение, которым стороны вообще могли избежать насилия и отправиться колонизировать парк-заповедник. Но Ривз намерен все сделать по-своему, что означает эпичный бой обезьян с людьми, оправдывающий название фильма. Все это представлено концлагерем для обезьян, в котором их массово расстреливают из пулемета: уровень насилия, за который фильму бы выдали возрастной рейтинг R, если бы оно было направлено против людей.
По мнению автора Variety Питера Дебрюжа, цитатами из лучших приключенческих фильмов Ривз удовлетворил требования фэнбоев, которым больше ничего и не надо…
Но легкость, с которой он вырезает человеческую расу, показывает пугающую бесчувственность, пробивающуюся через любую сверхточную компьютерную анимацию.
Насквозь фэнбойский Heroic Hollywood пишет, что, судя по «Войне», Ривз — идеальный кандидат в режиссеры «Бэтмена»… и даже в его сценаристы.
Ривз показал себя фантастически качественным писателем, сочинив фильм вместе с Марком Бомбэком (также написавшим «Революцию»). Пара мастерски справилась с последней главой в истории восхождения обезьян ко власти над планетой. Фильм представляет новые (по крайней мере для этой трилогии) концепции и сюжетные узлы, которые ведут к миру, показанному в оригинальной «Планете обезьян» 1968 года. Продюсеры фильма уже заверили нас, что в этом франчайзе будут еще фильмы, и я очень жду развития этой мифологии в будущих картинах, которые в итоге выведут нас к знакомой планете обезьян.
Сайт Digital Spy обращает внимание на некоторые неочевидные моменты:
То, что главные герои тут — обезьяны, вызывает неожиданный эффект. Хотя Цезарь хорошо говорит, многие другие обезьяны все еще объясняются жестами. Оцифровка актеров (особенно тех, что знакомы нам по предыдущему фильму) настолько качественная, что эти приматы не выглядят как компьютерная замена человеку… это — отдельный биологический вид. Мы им симпатизируем, но не отождествляемся с ними, что добавляет мощный философский уровень к происходящему. Но вас это не должно отпугнуть: как ни странно, фильм — самый смешной из трех (в основном из-за симпатичного образа Стива Зана в роли «Плохой обезьяны» из трейлера), есть отличные экшен-сцены и эпизоды с метанием какашек, которых мы все так ждали.
На российские экраны «Планета обезьян: Война» выйдет 13 июля 2017 года.