Критики назвали новый альбом Arcade Fire малоудачным (но они не правы)
Сегодня, 28 июля, вышел пятый альбом лучшей современной группы (не инди-группы. Просто — группы) Arcade Fire, до выхода которого я (да и не только я) считал дни и даже часы.
Прежде всего: альбом великолепный, чего никак не скажешь по его оценке на сайте Metacritic (69 баллов из 100). На нем как минимум три абсолютных шедевра: Everything Now (один из превью-синглов, о достоинствах которого вам рассказывал Денис Майоров в списке главных музыкальных новинок июля), болезненно-ностальгическая Signs of Life и, особенно, Electric Blue с удивительным вокалом Реджин Шассан.
Полностью провальная песня всего одна — Peter Pan. Прежде, чем читать критические отзывы, я вам советую послушать хотя бы перечисленные выше композиции, и составить собственное впечатление.
Британское издание The Independent взахлеб хвалит альбом, поставив ему самую высокую возможную оценку и назвав Electric Blue лучшим треком на пластинке:
Пятый альбом Arcade Fire не такой всеобъемлющий, как The Suburbs или Reflektor, здесь нет дисгармоничной интенсивности Funeral, но стилизованный под диско Everything Now ничуть не хуже перечисленных альбомов. Часто, когда мы очень любим какую-то группу, нам не нравится, когда они меняют звук, но в этом случае их эксперименты увенчались полным успехом.
Издание Entertainment Weekly оставило самую взвешенную рецензию. В ней всего три абзаца, и я приведу ее здесь целиком:
Со времен дебюта Arcade Fire с альбомом Funeral, их вышедшего в 2004 году шедевра о смерти и скорби, над всей их музыкой доминировал один аспект: эту группу никак не назовешь скромной или сдержанной. Как и переусложненный Reflektor 2013 года, их пятый диск имитирует перегрузку информацией, которую мы получаем в наш цифровой век. Но результаты смешанные. Концепция идеально работает в Everything Now, рок-гимне общества потребления, но 97-секундная Infinite Content с дурацким припевом (он же название композиции) впечатляет куда меньше.
Но несмотря не сомнительные тексты, Everything Now впечатляет музыкально, от сильно микшированного Peter Pan до нервного фанка Good God Damn и Signs of Life, передающего дэнс-панк старых соавторов группы из LCD Soundsystem.
Но лучший момент наступает на треке Creature Comfort, где группы увязала зловещий синтезатор Джеффа Бэрроу из Portishead с солнечной мелодией в духе инди-попа, создав настоящий шедевр нью-вэйва. Arcade Fire то и дело хватает через край, но их бесстрашие на альбоме вылилось в самую амбициозную музыку за всю историю группы.
The Guardian считает, что на альбоме группу бросает из крайности в крайность:
С одной стороны, на Everything Now есть совершенно фантастическая музыка: фанк и фальцет Electric Blue, заделанная под Abba песня Put Your Money on Me, синтезированный бит и поп-припев Creature Comforts. С другой, тут есть мелодии, явно навеянные самой неприятной музыкой в истории. Вокал в треке Signs of Life напоминает о том печальном этапе в музыке, 35 лет назад, когда после изначальной вспышки популярности хип-хопа белые рокеры начали тоже пытаться читать рэп.
Consequence of Sound думает, что альбому элементарно не хватает материала:
Альбом из 13 песен — первый в истории группы, который не складывается в общую цельную картину. Более того, эти 13 песен на самом деле 10. Три песни — репризы, считая две обрамляющих альбом версии Everything Now. Когда фанаты садятся слушать альбом и находят всего шесть новых треков помимо синглов из превью, им будет трудно не остаться разочарованными, особенно если учесть, какие слабые большинство из этих новых песен.
Boston Globe оставил резко негативную рецензию (хотя рецензент похвалил одну из лучших песен альбома):
Everything Now становится лучше в последней трети, особенно когда Реджин Шассан начинает ласковым фальцетом петь чудесную Electric Blue. В этой песне, равно как и меланхоличных Put Your Money on Me и We Don’t Deserve Love группа работает более плодотворно. Остается жалеть, что весь альбом не тянет на взрослую мелодичность этих трех треков. Вместо этого их присутствие усиливает самодовольную, любительскую отвратительность остального материала.
Издание The 405 альбом тоже разругало, хотя этот набор слов трудно назвать рецензией (даже музыкальной). Я вам предлагаю оценить оригинальный текст — в переводе у меня вышло несколько более связно:
Everything Now никогда не связывается с интересностью или новизной, и часто альбом невозможно слушать. Arcade Fire попыталась сделать альбом в духе ньювэйв и синтипопа с припадками панка, где самая четкая музыка года проваливается в анархию гитарного перебора. Но есть моменты, в которых Everything Now мутирует из просто плохой пластинки в отвратительную. Альбом не просто скучный, его начинаешь активно ненавидеть, он не просто тяжеловесный, но бесчувственный.
Новый альбом Arcade Fire доступен на всех основных музыкальных платформах.