Критики и слушатели неоднозначно приняли новый альбом Kasabian
Сегодня состоялся релиз For Crying Out Loud, нового альбома группы Kasabian. Мнения прослушавших, как это часто бывает, разделились.
Альбом очень хвалит Independent (4/5):
Вместо того, чтобы долго копошиться в студии, группа записала альбом всего за шесть недель, чтобы добиться максимального вовлечения и непосредственности, чтобы ни одна из песен не стала слишком вялой. С самой же первой песни становится ясно, что Kasabian пленных не берет — все внимание группы сосредоточено на динамике каждой песни.
Но при этом критикует Drowned in Sound (2/5):
В For Crying Out Loud есть светлые моменты, но в целом качество альбома остается на уровне ниже среднего, и его явно не хватит, чтобы погасить недовольство элитизмом группы.
Наш видеоредактор Паша Пивоваров (рекомендовавший ранее 7 лучших песен Kasabian) разразился разгромным отзывом:
Я очень не люблю критиковать музыкантов за их творческие решения, то, каким Kasabian видели свой новый альбом, — это их творческое решение и их право. Они художники, они так видят. Но то что я расстроен — это факт.
Их привычная атмосфера декаданса (см. Vlad the Impaler) растворилась, а на смену ей пришел былой «пацанский задор», помноженный на десять. Самый первый трек альбома — Ill Ray (The King) — легко перепутать с Arctic Monkeys. То же самое относится и к половине альбома. Те песни, для которых Kasabian не включали копировальную машину, отдают дискотекой 90-х. Я, конечно, сам называл их ретро-роком, и ретро тоже должно меняться, но у британцев это вышло как-то нелепо. Послушайте песню Wasted и скажите, что не представляли ее на белом танце в детском лагере «Звездочка».
Остальные песни пропитаны то ли духом хиппи, то ли танцевальной революцией 80-х-90-х. Такой трюк сработал у My Chemical Romance на альбоме Danger Days: The True Lives of the Fabulous Killjoys, просто потому что они переложили свое собственное звучание на танцевальные мотивы, а не наоборот (см. Na Na Na (Na Na Na Na Na Na Na Na Na) и Planetary (GO!)).
Где-то британцы даже умудрились довольно неудачно подрезать классическое панк-звучание (см. Bless This Acid House). Как это у них вышло? Как будто Green Day переспали с Oasis и родили песню.
И отдельное «спасибо» я хочу адресовать треку «Are You Looking for Action?». Все дело в том, что я ненавижу саксофон. Для меня этот инструмент ассоциируется с заунывными многочасовыми джемами, смысла в которых не больше, чем в фильме «Защитники». Пока на моей памяти удачно использовать этот инструмент смогли только The Killers на альбоме Day & Age. Там он звучал как настоящий аккомпанемент, аккуратно, в очень нужных местах и с современными, правильными партиями (см. Joy Ride и The World We Live in). Но Kasabian пошли по ленивому пути и вставили ТРЕХМИНУТНОЕ (!) саксофонное соло в худшем его исполнении. Вы конечно простите, но даже Пика использовал саксофон лучше (см. «Фон для секса»).
И прямо на следующем треке All Through the Night мы слышим пример правильного классического аккомпанемента на терменвоксе, в таком виде, в котором должен был использоваться саксофон в предыдущем треке. Значит, умеют, просто не хотели.
В итоге лучшая часть альбома — это CD 2 с концертными записями группы. Я никогда не понимал, почему должен слушать в плеере живые версии песен, когда сведенные в студии всегда звучат лучше и интереснее, но буду считать это извинением за CD 1. Короче, парни, расходимся, тут нечего слушать.
Недовольным остался и Данила Поперечный:
Только что послушал очень разочаровывающий новый альбом Kasabian.
Все те же старые Kasabian: на новом альбоме парочка убойных треков и парочка таких, что просто зря время тратят
Однако множество слушателей остались в восторге от For Crying Out Loud.
Совершенно никакого филлера на новой пластинке Kasabian, они вернулись к своим корням и звучат просто нереально
Понравился ли альбом вам?